Тимофей Каленич успехи за Декабрь 2023

У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.

Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 24 занятия:

  • тренер АФК — 7 занятий. Беговая дорожка: ходьба лицом вперёд, боком приставными шагами и спиной вперёд до 3 минут. Бег 1 минута ( со страховкой — руками держится за ручки дорожки). Ходьба по кругу, по заданному направлению. Ходьба по кочкам. Выполнение инструкций «марш», «стоп». Отработка правильной техники броска вдаль правой рукой. Подъём и спуск на ступеньки попеременным шагом с руками на пояс. Перешагивание через препятствия попеременным шагом. Прыжки в длину — отработка техники толчка. Обучение виса правильным захватом рук. Игры: догони мяч, гонки, паучок, переправа (с помощь снеголепа перенести мячи на противоположную сторону), такси (сидя на скейтборде доставить мягкие игрушки в заданный пункт). Растяжка на полу, полушпагат, наклоны вперёд в положении сидя на полу с широко расставленными ногами, кобра, мышь, собака головой вниз.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Автоматизация звука «Н» в словах, словосочетаниях. Тиме задавался вопрос «надо дуть пузыри?», на который он отвечал «надо дуть». Выполнение заданий с магнитными буквами (в каждую букву нужно было вставить магнит и нажать на него, когда педагог помогал надо было сказать: «нажми», когда сам, то «нажму»). Дифференциация «Н-М». Построение предложения: «я нашел букву …». После 8-10 повторений говорил и отвечал без подсказок. Развитие грамматического строя речи. Формирование согласования числительного, прилагательного и существительного (один синий карандаш, два синих карандаша, пять синих карандашей). Согласование существительного и глагола, окончания единственного и множественного числа. Развитие графомоторных навыков, формирование правильного написания букв (он уже знает буквы, но пишет их справа налево), поэтому специалист учит писать прямые линии опираясь на стрелки. Закрепление темы овощи-фрукты.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Продолжается работа с просьбой. Увеличивается время продуктивной деятельности, способность легко переключаться между деятельностью без нежелательного поведения, уже проявляет возможность остановиться и закончить задание без застревания в нем. Работа над пониманием речи. Настольные игры на регуляцию. Игры на баланс. Формирование навыков саморегуляции. Развитие слухового, зрительного внимания. Корректурная проба. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Умение работать по образцу. Игра половинки: направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Арт-терапия. Физминутка. Работа с крупной моторикой.

Достижения за декабрь:

  • Время на беговой дорожке увеличилось до 3 минут.
  • Автоматизация звука «Н».
  • Посетил новогодний праздник.
  • Приступил к написанию букв.