Успехи Кошевенко Лизы за сентябрь 2022

У Лизы — редкое генетическое заболевание, поломка 15-й хромосомы. Из-за болезни девочка развивается непредсказуемо, чтобы научиться самым простым вещам – общаться, выражать свои мысли — Лизе нужно постоянно заниматься со специалистами по реабилитации. 

Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 23 занятия:

  • тренер АФК — 8 занятий. Ходьба по беговой дорожке в разном темпе, в разных направлениях (лицом сама, спиной и боком с помощью специалиста). Ходьба на полу: боком у стены, змейкой, босиком по массажному коврику. Нашагивание на ступеньки и спуск с использованием утяжелителя. Стойка на сфере с утяжелителем и без. Приседания на сферу с утяжелителем и без. Перешагивание через различные предметы (разной высоты и формы). Полоса препятствий (2 или 3 задания). Игры с конусами (обойти, расставить, положить мячи на конус, одеть кольцо на конус). Перепрыгивание по обручам. Работа над координацией. Планка лежа на трубе. Игры с мячом. Поднимание и спуск по шведской стенке самостоятельно. Игры: попади в цель, дотянись до предмета, поймай пузырь. Перекаты на спине. Игры на внимание. Ползанье на четвереньках и паучком. Растяжка сидя на полу.
  • логопед — дефектолог — 9 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Изучение времен года (лето и осень). Работа над мелкой моторикой (мозаика). Ролевые игры с животными, готовкой еды. Развитие диалоговой формы речи, формирование вопросов, развитие внимания к речи собеседника. На магнитной доске с помощью героев сказки выстраивание сюжета (например «Курочка Ряба»). Счет количества предметов и сопоставление их с цифрой.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Гимнастика. Моторное планирование. Изучение разных видов прыжков. Тактильные приятные ощущения как поощрение. Постановка захвата руки — упражнения для сегментации частей руки — отделение руки от кисти (чтобы Лиза научилась писать не всей рукой), координация разными частями руки (если движется кисть, не значит что движется плечо тоже). Рисование мелками. Работа со снижением агрессии. Изучение слов «я не хочу это делать». Наладилось поведение. Лиза стала более усидчивой и согласной на игры. Научилась прыгать. Стала более собранная и внимательная. Речь стала более осознанная. С ней можно теперь что-то обсудить. Стала обращать внимания на тебя, как на человека, у которого можно попросить помощи.

Достижения Лизы за сентябрь:

  • Научилась прыгать вверх и вперед (учили пол года, в стороны пока не получается).
  • Мелок перестал выпадать из рук из-за правильного захвата, от этого снизилась агрессия (раньше ее злило что мелок выпадает и она могла все разбросать).