У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.
Гриша с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 7 сентября, но после 14 числа перестали ходить (по здоровью ребенка). Поэтому курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил всего 6 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Знакомство, поиск контакта. Предложение различных игр. Пока Гриша не воспринимает специалиста центра как педагога и отказывается выполнять задания. Горки из мягких кубиков прошел и прополз, но это было самостоятельное решение, на просьбы от специалиста не откликался. Знакомство с беговой дорожкой.
- логопед — дефектолог — 3 занятия. Устанавливали контакт. Сложный ребенок, не реагирующий на общение. Поиск точек соприкосновения через предложение игр.
- нейропсихолог — 1 занятие. Первое занятие было сбор анамнеза. Знакомство и поиск точек соприкосновения. Ребенок боится новых людей, не реагирует на просьбы и играет сам по себе. Изучение структуры занятий (есть приветствие, есть просьбы от специалиста, которые нужно выполнять, есть прощание).
За неделю проведенных занятий, поиск точек взаимодействия все-таки увенчался успехом. Карандаши и щекотка оказались интересными для Гриши. Теперь все упражнения будут строится на взаимодействии с карандашами, а «наградой» за правильно-выполненные задания будет щекотание друг друга.