У Вадима атипичный аутизм с умственной отсталостью. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это снижение общей тревожности, снижение самоповреждающего поведения, развитие речи и коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 24 занятия:
- специалист АФК —7 занятий. Ходьба по беговой дорожке во всех направлениях, выполнение инструкции: руки вверх — вниз, в стороны, лови (мяч). Упражнения на баланс на рокерборде. Ловля мяча после отскока, набивание мяча. Нанизывание колечек на гимнастическую палку, перенос мяча на ракетке.
- нейропсихолог — 13 занятий. В этом месяце Вадим был менее тревожен на занятиях при доступном задании. При усложнении заданий проявляется аутоагрессия. Игры на удержание очередности, полосы препятствий, простые просьбы и их выполнение. В течение месяца продуктивность низкая. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Эмоционально нестабилен, проявляет агрессию и самоагрессию. Интерес к произвольной деятельности низкий. Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий. Капризы, истерики. Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Работа на развитие мелкой моторики руки. Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Формирование умения работать по образцу. Закрепление заданий на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч, ловить и кидать в руки.
- логопед -дефектолог —4 занятия. Развитие мелкой моторики рук: работа с пластилином, раскатывание «колбаски», нарезание ножом. Формирование ориентировки на инструкции специалиста, снижение стресса посредством введения дыхательных упражнений и сенсорных стимулов по типу: массажный мячик су-джок, колючие массажеры, ручной массаж артикуляторных мышц, мышц ног и рук, а также музыкальные паузы с использованием перкуссионных музыкальных инструментов.
Достижения Вадима за июнь:
- В июне Вадим был менее тревожен на занятиях.