У Степана аутизм, он быстро утомляется и в силу особенностей здоровья ему сложно поддерживать беседу. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием его речи для общения с другими людьми, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 12 занятий:
- специалист АФК — 4 занятия. Ходьба и бег по беговой дорожке в разных направлениях, с разной скоростью до 10 минут. Приставной шаг боком и передача мяча. Ведение мяча двумя руками по прямой. Ходьба змейкой. Планка на полу. Лёжа на полу, зажать мяч ногами и поднять вверх до 10 раз. Коррекционные упражнения для стоп. Упражнения на пресс.
- нейропсихолог — 6 занятий. В течение месяца продуктивность низкая. Эмоционально нестабилен. Перепады настроения в течение занятий. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Работа с карточками «Алфавит». Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Транспорт», «Дикие животные»), направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Лото «Собирай-ка». Собираем и разбираем пазлы из 4-х частей. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Формирование навыков саморегуляции. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.).
- логопед-дефектолог — 2 занятия. Дифференциация было/не было. Да/нет с помощью двойных карточек. Развитие внимания. Дополнительно включали невербальный ответ («да» — покачивание головой вперед) для подсказки.
Достижения Степы за июнь:
- Чтобы закрепить достигнутые результаты Стёпы, основная работа в июне была направлена на повторение пройденного материала.