Ванечке 5 лет, и он «солнечный ребёнок». Но судьба его наградила не одним диагнозом, а целым «букетом», поэтому родные мальчика ласково называют Ванечку «цветочек». Синдром Дауна, врождённый порок сердца, аутизм, гипотериоз, целиакия – это диагнозы с которыми малыш сражается долгие 5 лет. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это формирование речи, развитие навыков самообслуживания, увеличение времени работоспособности и улучшение саморегуляции.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 27 занятий:
- специалист АФК — 5 занятий. Ходьба на беговой дорожке до 7 минут. Научился приседать на маленький стульчик и подниматься. В статике удержание положения на четвереньках (поддержка тренера). Перевороты на полу и выход в сед. Выход в положение стоя из положения седа на полу. Игра в мяч: взять в корзине слева и переложить в корзину справа (в обратном порядке выполняет с подсказкой тренера). Подъем на ступеньку высотой 10см. и спуск (пока держится). Научился открывать дверь самостоятельно.
- нейропсихолог — 14 занятий. В течение месяца продуктивность низкая. Эмоционально не всегда устойчив, настроение и желание заниматься меняется, вплоть до отказа. Формирование навыков саморегуляции, коммуникативности. Формирование понимания обращенной речи в упрощённой форме. Занятия на построение и разбор разноцветных пирамидок, палочек. Физминутка. Катание мяча. Имитирование движений. Упражнения, которые помогут улучшить понимание слов «стоп», «дай», «на». Развитие взаимодействия, понимания жеста “дай”, “еще”, инструкции. Ване меньше надо отдыхать между заданиями, может дольше удерживаться на предлагаемом задании. Имитация на музыкальных инструментах, игры по сигналу, игры с удержанием последовательности действий: кормит крокодила. Слуховое внимание: ищет предмет в одной из коробок. Упражнения, связанные с моторикой, подражанием, работа над формированием зрительного контакта, навыка имитации.
- логопед -дефектолог — 8 занятий. Работа над автоматизацией «на». Дифференциация передачи предмета: сначала специалист, затем Ваня. Собирал пазл из 2-3 частей. Ване необходимо было увидеть предмет, взять его и сопоставить без помощи специалиста. Занятие на полу, акцент на музыкальные инструменты. Следил глазами за движениями специалиста, подпевал гласные «А»,»О» в песнях. Собирал пирамидку и пазлы из 2-х частей по теме «транспорт».

Достижения Вани за июль:
- Научился приседать на маленький стульчик и подниматься.
- Научился открывать дверь самостоятельно.