Вова уже несколько лет является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас он вынужден жить с трубочкой в шее, через которую дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это обучение речи, развитие общей и мелкой моторики, мышления, понимания обращенной речи, а также развитие координации движений, равновесия и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Ходьба на беговой дорожке без опоры на руки с контролем дыхания, концентрацией внимания и удержанием правильного положения тела. Выполнение дыхательных упражнений. Значительно улучшились навыки удержания равновесия на полосе препятствий (неустойчивая поверхность). Продолжаем обучение ловле мяча, включая правильное положение рук (ладони наготове). Практика передачи мяча в паре на расстоянии 50 см.
- логопед-дефектолог —15 занятий. Развитие пассивного словарного запаса и грамматического строя речи: дифференциация и согласование существительных и прилагательных по роду, числу и падежу; согласование глаголов с существительными по роду и числу; понимание предлогов (на, в, под, за, над). Развитие слухового внимания и речевого слуха. Соотношение количества предметов с числом. Вова помогает себе, используя пальцы, смотрит на их количество и называет число, стараясь сохранять артикуляцию каждого звука (шёпотом). С помощью своих рисунков Вова объясняет, что именно он изобразил, стараясь произнести слова по слогам, сохраняя сохраняя каждый слог.
- нейропсихолог — 9 занятий. Эмоционально спокоен и уравновешен, тревожность отсутствует. В течение занятий проявляет интерес к заданиям и старается доводить их до конца. Используем игры для развития и формирования познавательной деятельности. Работа над пониманием речи и составлением простых фраз по картинкам: Вова составляет фразу из конструктора, затем самостоятельно проверяет правильность выполнения. Игры на соотнесение общих признаков (например, игра «Чей детёныш»), а также упражнения на развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.

Достижения Вовы за декабрь:
- Значительно улучшились навыки удержания равновесия