Инклюзия в действии. Доступно всем

Цель проекта – повышение компетенций специалистов, помогающих социализации и бесконфликтной интеграции семей с подростками с ОВЗ в социум.

География проекта

Национальные цели развития и проект «Инклюзия в действии. Доступно всем»

НЦР №1 в части:

  • Повышение в обществе значимости семьи с детьми, формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций
  • Повышение безопасности участников дорожного движения
  • Формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни
  • Развитие безбарьерной среды

НЦР №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства)
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров)
  • Привлечение детей и молодежи к изучению классических произведений культуры, формирование привычки к регулярному посещению культурных мероприятий

НЦР №3 в части:

  • Развитие системы экологического образования и разработка программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде

График реализации проекта в 2022 — 2024 гг.

  • Подбор партнеров в регионах;
  • Подбор специалистов, готовых внедрять практику социализации и бесконфликтной интеграции подростков с ОВЗ в социум, включая их диагностику;
  • Набор и проведение диагностики участников проекта (подростки с ментальными особенностями и их родители);
  • Публикация курсов на платформе Stepik для стейкхолдеров регионов;

  • Обучение стейкхолдеров регионов на платформе Stepik с онлайн-поддержкой в процессе обучения;
  • Диагностика специалистов, готовых внедрять практику социализации и бесконфликтной интеграции подростков с ОВЗ в социум;
  • Обучение специалистов (очные встречи и дистанционные супервизии), реализующих практику социализации и бесконфликтной интеграции подростков с ОВЗ в социум;
  • Тренинги для участников проекта (подростков с ментальными особенностями и их родителей);
  • Индивидуальные консультации стейкхолдеров и специалистов;
  • Обучение специалистов (очные встречи и дистанционные супервизии), реализующих практику социализации и бесконфликтной интеграции подростков с ОВЗ в социум;
  • Тренинги для участников проекта (подростков с ментальными особенностями и их родителей);
  • Индивидуальные консультации стейкхолдеров и специалистов;
  • Организация и проведение просветительских, обучающих встреч среди стейкхолдеров регионов для подготовки специалистов площадок к приему людей с ментальными особенностями;
  • Создание и распространение методических и информационных материалов для самостоятельного использования стейкхолдерами в регионах по вопросу коммуникации с людьми с ментальными особенностями;
  • Разработка программы выездных мероприятий для подростков с ментальными особенностями и проведение мероприятий;
  • Организация и проведение просветительской деятельности среди волонтеров подросткового возраста;
  • Диагностика и сбор обратной связи от специалистов по итогам обучения и сопровождения непосредственной работы за 1 год реализации проекта;
  • Диагностика изменений в детско-родительских отношениях, эмоциональном настрое участников, готовности к самостоятельному выходу в социум у детей и готовности к сепарации родителей;
  • Анализ технологии обучения/сопровождения специалистов в регионах, оптимизация инструментов мониторинга и отслеживания качества работы по внедрению проектов социализации;
  • Подготовка и распространение помогающих методических материалов, рекомендаций по внедрению и ведению работы с семьями с подростками, помогающими организациями и волонтерами.
  • Проведение PR компании, посвященной развитию инклюзивной культуры, культуры принятия людей с ментальными особенностями в регионах;
  • Проведение мероприятий по теме проекта, афиширование результатов, продвижения идей развития инклюзивного общества
  • Донабор специалистов, готовых внедрять практику социализации и бесконфликтной интеграции подростков с ОВЗ в социум, включая их диагностику, из числа прошедших обучение на платформе Stepik;
  • Донабор и проведение диагностики участников проекта (подростки с ментальными особенностями и их родители), при выбытии участников первого года;
  • Методическое сопровождение реализации проекта на площадках 4 регионов, сопровождение непосредственной работы с семьями с детьми с ментальными особенностями в регионах;
  • Тренинги для участников проекта (подростков с ментальными особенностями и их родителей);
  • Индивидуальные консультации специалистов;
  • Организация и проведение просветительской, обучающей деятельности среди стейкхолдеров регионов;
  • Организация и проведение просветительской, обучающей деятельности среди волонтеров подросткового возраста регионов;
  • Проведение PR компании, посвященной развитию инклюзивной культуры, культуры принятия людей с ментальными особенностями в регионах
  • Проведена диагностика, выявлены произошедшие изменения в детско-родительских отношениях, эмоциональном настрое участников, готовности к самостоятельному выходу у детей и готовности к сепарации;
  • Инициирование тиражирования проекта в других регионах: проведены не менее 4 межрегиональных мероприятий;

Курсы проекта

«Инклюзия в действии»

Курс по работе с детьми с ментальными нарушениями, курс по работе с родителями
детей с ОВЗ

Что это: обучение по подготовке, организации, ведению, анализу деятельности по социализации подростков с инвалидностью и работе с членами их семей. Для кого: специалисты НКО, общественных объединений, студенты
и молодые специалисты.

«Ценность каждого»

Курс по созданию инклюзивной среды
в организации

Что это: обучение по подготовке организации
к приему людей с ОВЗ в качестве посетителей
или работников. Для кого: социально ориентированный бизнес, специалисты НКО, образовательных учреждений, организаций культуры, досуга, планирующих развитие доступной среды и сотрудничество
с людьми с ОВЗ.

«Вместе весело»

Курс по работе с волонтёрами

Что это: обучение эффективной работе
с волонтёрами. Для кого: специалисты, организующие и проводящие подготовку
и организацию деятельности волонтеров
в проектах, где участвуют люди с особыми потребностями.

Подробнее на платформе Stepik

  • онлайн-занятие №1
  • онлайн-занятие №2
  • онлайн-занятие №3
  • онлайн-занятие №4
  • онлайн-занятие №5
  • онлайн-занятие №6
  • онлайн-занятие №7
  • онлайн-занятие №8

Подробнее на платформе Stepik

  • онлайн-занятие №1
  • онлайн-занятие №2
  • онлайн-занятие №3
  • онлайн-занятие №4
  • онлайн-занятие №5
  • онлайн-занятие №6
  • онлайн-занятие №7
  • онлайн-занятие №8

Подробнее на платформе Stepik

  • онлайн-занятие №1
  • онлайн-занятие №2
  • онлайн-занятие №3
  • онлайн-занятие №4
  • онлайн-занятие №5
  • онлайн-занятие №6
  • онлайн-занятие №7
  • онлайн-занятие №8

Новости проекта

Творчеством к гармонии

Творчеством к гармонии

Арт-терапия — это вид терапии, который использует процесс творчества для улучшения психического и эмоционального благополучия. Один из интересных и практически полезных методов арт-терапии — плетение Подробнее «%s»

Продвижение инклюзивной образовательной среды

Продвижение инклюзивной образовательной среды

Развитие инклюзивного образования в школах обсудили на научно-практической конференции «Мы вместе». Более 100 дефектологов, логопедов, тьюторов и педагогов собрались в Балашихе. В работе конференции в Подробнее «%s»

Занятие «Поход в продуктовый магазин»

Занятие «Поход в продуктовый магазин»

Занятие для ребят во Владикавказе было посвящено подготовке к выездному мероприятию «Поход в продуктовый магазин», а следующее было непосредственно посещение магазина. При подготовке с ребятами Подробнее «%s»

Региональная научно-практическая конференция

Региональная научно-практическая конференция

11 апреля в г. Орел пройдет Региональная научно-практическая конференция «Психологическая помощь в системе образования Орловской области: достижения, ресурсы, зоны развития». Целью конференции является развитие единого Подробнее «%s»

Конференция «Мы ВМЕСТЕ»

Конференция «Мы ВМЕСТЕ»

10 апреля 2024 года состоится конференция «Мы ВМЕСТЕ» — Инклюзивная образовательная среда для учеников с аутизмом, в которой примут участие представители Общественной палаты Московской области, Подробнее «%s»

Распорядок дня: залог успеха

Распорядок дня: залог успеха

Важность приучения детей с ментальными особенностями к распорядку дня неоспорима, и здесь медицинские и психологические аспекты играют ключевую роль. Для детей с ментальными особенностями, такими Подробнее «%s»

Как не быть «Незнайкой»

Как не быть «Незнайкой»

В Калуге в рамках проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем» проходит цикл занятий по профориентации для подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одно из занятий Подробнее «%s»

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет

Для подростков с ограниченными возможностями (ОВЗ) во Владимире прошло очередное увлекательное занятие на тему «Безопасность в сети интернет». Ребята обсуждали основные понятия, связанные с сетью Подробнее «%s»

Опыт сопровождаемой профориентации

Опыт сопровождаемой профориентации

Во вторник, 12 марта для ребят из РЦИ КРОК («Реабилитационный центр для инвалидов Калужский реабилитационно-образовательный комплекс») прошла встреча с Ивкиной Ириной Викторовной, исполнительным директором АНО Подробнее «%s»

Занятия для родителей «Удивительный мир отношений»

Занятия для родителей «Удивительный мир отношений»

Появление глубокой проблемы опасности сексуального насилия для подростков с ограниченными возможностями (ОВЗ) связано с отсутствием у них знаний в сфере полового воспитания. Фактически, исследования показывают, Подробнее «%s»

Эксперты фонда провели супервизию во Владимире

Эксперты фонда провели супервизию во Владимире

Эксперты фонда «Гольфстрим» провели супервизию со специалистами Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Владимира «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр», работающими по проекту «Инклюзия в действии. Доступно Подробнее «%s»

Развитие профессиональных навыков

Развитие профессиональных навыков

Восьмое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Социальные навыки

Социальные навыки

Подростки с ограниченными возможностями часто нуждаются в помощи и поддержке, чтобы развивать социальные навыки и участвовать в активной социальной жизни. Они могут находиться в изоляции Подробнее «%s»

Забота о своём здоровье

Забота о своём здоровье

Восьмое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Подарки к Дню Святого Валентина

Подарки к Дню Святого Валентина

Подростки во Владикавказе создали удивительные подарки к Дню Святого Валентина! Подопечные из Подросткового клуба во Владикавказе продемонстрировали талант, подготовив своими руками самые милые и трогательные Подробнее «%s»

Значимость этических принципов и делового этикета для подростков

Значимость этических принципов и делового этикета для подростков

Седьмое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» было посвящено изучению основных принципов профессиональной Подробнее «%s»

Любят ли взрослые играть?

Любят ли взрослые играть?

Любой взрослый человек помнит своё детство. Мы вспоминаем многочисленные игры, в которых просто и непринуждённо находились правильные решения; мы не боялись показаться смешными или принять Подробнее «%s»

Анализ профессиональных траекторий для подростков Калуги

Анализ профессиональных траекторий для подростков Калуги

Шестое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Эмоциональное выгорание родителей

Эмоциональное выгорание родителей

В современном мире родительство все более становится сложной задачей. Силы и эмоции, которые требуются от родителей, могут привести к эмоциональному и физическому истощению, что называется Подробнее «%s»

Технологические характеристики профессии

Технологические характеристики профессии

Пятое занятие для подростков Калужского реабилитационно-образовательного комплекса (КРОК) и ГБУ Калужской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» с психологом по работе с детьми Подробнее «%s»

Вопросы и ответы

  • Специалисты регионов расширят и углубят собственные компетенции, что позволит более эффективно социализировать и бесконфликтно интегрировать детей с ОВЗ и членов их семей в социум.
  • Совместная деятельность участников проекта позволит улучшить качество жизни, минимизировать стигматизацию уязвимых групп населения и расширить возможности институций как социализирующего и доброжелательного пространства для людей с ОВЗ.
  • Полученные семьями с детьми с ОВЗ знания и навыки создадут базу для последующей бесконфликтной интеграции в социум, расширения поддерживающих контактов в социуме и улучшения взаимопонимания в рамках семьи.
  • В рамках проекта были разработаны интерактивные программы, благодаря которым мы проводим онлайн-обучения специалистов эффективному внедрению программы содействия социализации, профориентации, возможной интеграции семей с детьми с ОВЗ в социум.
  • Сопровождаем внедрение разработанных специалистам программ в регионах.

Мы разработали инструменты оценки социального эффекта, мониторинга эффективности реализации программы, в том числе с участием опосредованного благополучателя (детей и родителей) в регионах. Также мы регулярно исследуем эффективность обучения специалистов и вносим корректировки в образовательные курсы по мере получения «обратной связи».

Если Вы хотите пройти обучение, стать волонтёром в одном из регионов или узнать о проекте больше, напишите на j.ganskaia@golfstreamfond.ru.

График реализации проекта в 2021 — 2022 гг.

Публикация курсов на платформе Stepik

Обучение специалистов на платформе

Проведение очных занятий в регионах

Обучение специалистов в Москве

Супервизия реализации комплексных программ социализации специалистами в регионах

Исследование эффективности реализации проекта

Обучение и прохождение практики в проекте студентами и выпускниками профильных вузов в Москве 

Проведение круглых столов по синхронизации деятельности участников в разных регионах

Партнеры