Любят ли взрослые играть?

Любой взрослый человек помнит своё детство. Мы вспоминаем многочисленные игры, в которых просто и непринуждённо находились правильные решения; мы не боялись показаться смешными или принять нестандартные решения. Игры, как простейшая модель взрослой жизни, давала нам первый, и самый важный опыт в различных сферах. Мы учились находить общий язык с незнакомыми людьми и друзьями и создавать модель взаимодействия со сверстниками.

Во время встреч Родительского клуба в Калуге психолог активно использует игры.

Родители, изучая такую сложную тему как «Профориентация», активно включаются в игры, предлагаемые им психологом. Для них очень важно окунуться в мир профессий через игру.

Игровые методы, используемые на занятиях с родителями, являются интерактивными и интегративными, поскольку включают в себя и элементы тренинга, и разбор конкретных ситуаций, и дискуссии.

Например, на занятиях родителям была предложена всем нам известная игра «Крокодил», где они с помощью жестов показывали профессию и игра на угадывание профессии по трем ключевым словам. Было весело, интересно и познавательно.

С помощью игр родители сначала угадывают, а потом самостоятельно изучают устаревшие профессии, например, такие, как целовальник, шорник, бурлак, и знакомятся с новыми профессиями, такими как стрингер, бим проектировщик и копирайтер.

На занятиях в процессе игр выяснилось, что родители не полностью владеют информацией о профориентации, особенно это касается современных профессий.

В начале изучения темы «Профориентация» многие родители были настроены насторожено, у некоторых было скептическое отношение по поводу возможного дальнейшего трудоустройства их детей.

Ценность игры на занятиях Родительского клуба способствовала не столько в достижении дидактических целей, сколько в социально-психологическом воздействии на играющих участников и тех эффектах, которые при этом наблюдаются: повышение их мотивации для обучения; активизация самообразования родителей; перевод материала, которым уже овладели родители, из пассивного состояния — знание в активное — умение.

Игротерапия для родителей также способствовала их бОльшему погружению в тему профориентации, улучшению детско-родительских отношений и веру в своих детей.

В Калуге проект реализуется командой Калужской региональной общественной организации в поддержку детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и инвалидов с детства «Город надежды».

Проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» для стейкхолдеров регионов, занимающихся содействием социализации и интеграции семей с подростками с ментальными нарушениями в социум реализуется с использованием средств гранта фонда «Абсолют-Помощь».

Реализация проекта благотворительного фонда «Гольфстрим» «Инклюзия в действии» направлена на достижение Национальных развития России:

НЦР №1 в части:

  • Повышение в обществе значимости семьи с детьми, формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций
  • Повышение безопасности участников дорожного движения
  • Формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни
  • Развитие безбарьерной среды

НЦР №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства)
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров)
  • Привлечение детей и молодежи к изучению классических произведений культуры, формирование привычки к регулярному посещению культурных мероприятий

НЦР №3 в части:

  • Развитие системы экологического образования и разработка программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях VkontaktetelegramОдноклассники и Дзен.