Распорядок дня: залог успеха

Важность приучения детей с ментальными особенностями к распорядку дня неоспорима, и здесь медицинские и психологические аспекты играют ключевую роль. Для детей с ментальными особенностями, такими как аутизм, синдром Дауна или расстройства внимания с гиперактивностью (РАС), регулярный распорядок дня способствует не только их физическому благополучию, но и психологическому развитию.

С медицинской точки зрения, стройный распорядок дня помогает детям с ментальными особенностями регулировать основные биологические процессы, такие как сон, питание, физическая активность. Нарушение ежедневной рутины у них может привести к дисрегуляции таких важных систем, как циркадные ритмы, что в свою очередь может негативно сказаться на общем состоянии здоровья и самочувствии ребенка.

С точки зрения психологии, регулярная структура дня обеспечивает детям с ментальными особенностями чувство стабильности и предсказуемости. Это особенно важно, поскольку дети с ментальными особенностями могут испытывать трудности в адаптивных навыках и восприятии перемен. Регулярный распорядок дня стимулирует чувство контроля ситуации, что способствует здоровому развитию и повышению уровня комфорта.

Примером может служить ребенок с РАС, который обучается в школе. Регулярный распорядок дня, с четкими графиками уроков, обедов, физической активности и даже временем для проверки домашнего задания, позволяет ему лучше адаптироваться к учебной среде и справляться с повседневными задачами.

Таким образом, установление и поддержание регулярного распорядка дня для детей с ментальными особенностями представляет собой важную меру не только для их физического и психологического здоровья, но и для успешной адаптации и обучения.

На занятии с подростками по проекту «Инклюзия в действии. Доступно всем» во Владимире обсуждали необходимость соблюдения режима дня, составляли свой желаемый режим, к слову, они были фантастическими. Ребята писали о том, что они хотят гулять, играть в телефон и кушать. А также мы соотносили режимный момент, увиденный на картинке со временем суток и говорили о пользе и в целом о целесообразности данного момента.

Журавлева Наталья, психолог по работе с детьми проекта «Инклюзия в действии. Доступно всем»

Проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» во Владимире реализуется на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Владимира «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр».

Проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» для стейкхолдеров регионов, занимающихся содействием социализации и интеграции семей с подростками с ментальными нарушениями в социум реализуется с использованием средств гранта фонда «Абсолют-Помощь».

Реализация проекта благотворительного фонда «Гольфстрим» «Инклюзия в действии» направлена на достижение Национальных развития России:

НЦР №1 в части:

  • Повышение в обществе значимости семьи с детьми, формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций
  • Повышение безопасности участников дорожного движения
  • Формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни
  • Развитие безбарьерной среды

НЦР №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства)
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров)
  • Привлечение детей и молодежи к изучению классических произведений культуры, формирование привычки к регулярному посещению культурных мероприятий

НЦР №3 в части:

  • Развитие системы экологического образования и разработка программ, направленных на формирование бережного отношения к окружающей среде.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях VkontaktetelegramОдноклассники и Дзен.