Первое занятие для подростков с ОВЗ по профориентации

Начались занятия от благотворительного фонда «Гольфстрим», как помочь подростку с ОВЗ в выборе профессии в рамках проекта «Друг и наставник».

На стартовом занятии с подростками с ОВЗ из ГБУ Центра Социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь я» присутствовали воспитанники с различными нозологиями.

Психолог и социальный педагог БФ «Гольфстрим» Марина Соловей провела ознакомительную встречу с упражнениями для ребят, которые позволили им лучше ориентироваться в профессиях.

«Молодые люди с ментальными нарушениями различной степени тяжести зачастую имеют не цензовое среднее образование, и часто ни они, ни их родители даже не рассматривают возможности профессионального самоопределения. В то время как функция родителя по отношению к своему ребенку — сориентироваться в специфике процесса профессионального самоопределения их особых детей, учитывать все обстоятельства, влияющие на него, и соотносить ожидания с реальными возможностями своего ребенка. Наша цель – развеять этот стереотип с помощью нашей методики и проекта «Друг и Наставник»», — пояснила психолог и социальный педагог БФ «Гольфстрим» Марина Соловей.

Профессиональное самоопределение детей с ОВЗ имеет огромное значение. При наличии проблем со здоровьем правильный выбор вида деятельности особенно важен, так как некорректные установки и стереотипы у подростков с инвалидностью могут спровоцировать: депривацию (снижение возможности удовлетворения базовых потребностей); социальную дезадаптацию; ухудшение состояния здоровья. Чтобы ОВЗ не стали непреодолимой преградой для успешности и конкурентоспособности, нужно прямо с первого класса приступать к формированию профессиональной мотивации.

«Мы разговаривали о профессиях и рассуждали, как выбирать направления. Мы проговорили, что есть художественные, гуманитарные, а также технические профессии. Дети рассказали, что хотят быть парикмахерами, шить, стать поварами, плотниками и даже полицейскими. Одну профессию они выбрали на букву «у» — учитель. На «д» — доктор, дизайнер и даже директор. На «т» — таксист, тракторист, токарь. На «о» — окулист, охранник», — поделилась психолог и социальный педагог БФ «Гольфстрим» Марина Соловей.

К проекту подключены также и наставники – студенты вузов Москвы и люди, продолжительное время работающие в своей области.

Наставничество — это мощный ресурс личностного и профессионального развития, как для наставника, так и для подопечного. Наставник развивается сам и помогает подопечному легче и эффективнее пройти путь в профессию и быстрее достигнуть результатов, может доступным языком рассказать о своей профессии или специальности, познакомить с ней изнутри и заинтересовать. Поэтому важно сохранить преемственность поколений, цепочку, состоящую из опытного профессионала, молодого специалиста или учащегося в профессиональных учреждениях и подростка на этапе выбора.

Формы профессионально-ориентационной работы с детьми и подростками, имеющими особенности здоровья и развитии, достаточно многообразны:

•          профессионально – ориентационные беседы;

•          занятия в кружках, мастерских;

•          экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;

•          встречи со специалистами;

•          участие в «днях открытых дверей»;

•          участие в конкурсах, выставках, ярмарках изделий;

•          использование средств массовой агитации: стендов, стенгазет, фотоальбомов и прочего.

Благотворительный фонд «Гольфстрим» реализует программы комплексного сопровождения подростков и молодых людей с низкими стартовыми возможностями. Это основная категория на которую рассчитаны многие программы фонда. Сейчас благотворительный фонд «Гольфстрим» реализуем «Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник»».

Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

5 коментарий “Первое занятие для подростков с ОВЗ по профориентации

  1. Очень важная и полезная инициатива. Ребятам с ОВЗ не всегда легко определиться с выбором профессии. Это поможет им найти свою призвание и достичь успеха. Спасибо благотворительному фонду «Гольфстрим» за такую работу!

  2. Супер! Такие проекты действительно нужны. Ребятам с ОВЗ необходимо чувствовать себя уверенно в выборе профессии и верить в свои возможности. Благодарю организаторов за такое важное дело!

  3. Это отличная инициатива! Ребятам с ОВЗ нужна особая поддержка при выборе профессии. Благодаря проекту «Друг и наставник» они смогут получить не только информацию о различных профессиях, но и наставничество, которое поможет им в дальнейшей карьере.

  4. Поддерживаю полностью! Важно, чтобы молодые люди с ОВЗ не ограничивали себя в выборе профессии из-за своих особенностей. Пусть проект «Друг и наставник» поможет им осознать свои возможности и достичь своих целей!

  5. Прекрасно, что есть такие проекты, которые помогают подросткам с ОВЗ в профессиональной ориентации. Всем участникам желаю удачи и успехов! Важно, чтобы дети смогли найти свое место в обществе.

Комментарии закрыты.