Итоги калужского круглого стола

Успешно прошел Круглый стол «Общество равных возможностей: успешные практики по инклюзивному волонтерству, социализации и профориентации подростков и молодых людей с ментальными особенностями в Калужской области» в Инновационном культурном центре.

Данное мероприятие стало важной площадкой для распространения опыта работы с подростками и молодежью, а также их законными представителями среди членов профессионального сообщества. Популяризация темы трудоустройства на открытом рынке труда, а также важности развития социально ориентированного бизнеса — ключевые задачи, которые были успешно решены в ходе круглого стола.

Учредитель АНО ЦРСТИ «ОТКРЫТЫЙ МИР» Дунаева Татьяна Евгеньевна поделилась итогами реализации проекта «Инклюзивное волонтерство: движение навстречу»:

Нам удалось вовлечь в волонтерскую деятельность молодых людей, которые оказывали помощь подросткам и молодым людям с ментальными особенностями. Это способствовало их успешной социализации и профориентации.

На круглом столе присутствовал Сафронов Андрей Владимирович, директор ГБУК КО «ИКЦ», ГБУК КО «Инновационный Культурный Центр». 

Заместитель директора ГБУК КО «Инновационный культурный центр» Большакова Галина Александровна рассказала о возможностях для сотрудничества Инновационного культурного центра и СО НКО в рамках Инклюзивной творческой лаборатории:

Совместная работа позволила создать уникальную среду, где люди с ментальными особенностями могли раскрыть свой творческий потенциал.

Методист информационно-образовательного и выставочного центра Калужского музея изобразительных искусств Сандакова Елена Владимировна отметила:

Музейное пространство стало эффективной социокультурной средой для адаптации людей с ментальными особенностями. Вовлечение их в творческие проекты способствовало их успешной социализации.

Руководитель проектного офиса АНО «Ресурсный Центр Поддержки СО НКО «ИНИЦИАТИВА» Литвин Алиса Витальевна поделился опытом мотивации студентов ВУЗов к участию в инклюзивном волонтерстве:

Совместная работа со студентами помогла им не только приобрести ценный опыт, но и осознать важность инклюзии в современном обществе.

Кандидат психологических наук, доцент Калужского филиала РАНХиГС Соловьева Надежда Александровна подчеркнула:

Совместное социальное проектирование стало драйвером развития гражданского общества в регионе, объединив представителей власти, бизнеса и некоммерческого сектора.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского Биба Анна Григорьевна и студенты, принимавшие участие в проекте, отметили практическую значимость личной коммуникации со сверстниками с ментальными особенностями. Это способствовало формированию у студентов эмпатии и толерантности.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной адаптации и организации работы молодежи Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского Портнова Ольга Александровна представила концепцию «Обучение служением»:

Вовлечение студентов в волонтерскую деятельность помогает им не только развивать профессиональные навыки, но и формирует гражданскую позицию.

Президент КРОО «ГОРОД НАДЕЖДЫ» Петрова Екатерина Геннадьевна рассказала о практике вовлечения студентов в проекты по поддержке детей и подростков с ментальными особенностями:

Это позволило не только оказать помощь целевой группе, но и сформировать у студентов чувство сопричастности и ответственности.

Заведующая информационно-коммуникативным отделом Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского Жданова Людмила Львовна поделилась опытом работы с волонтерами в реализации музейных проектов:

Волонтерская деятельность стала важным ресурсом для повышения доступности музейного пространства для людей с ментальными особенностями.

Исполнительный директор АНО «Старт в будущее» Ивкина Ирина Викторовна представила опыт содействия в трудовой занятости молодых людей с низкими стартовыми возможностями:

Использование разнообразных форм занятости, соответствующих современному рынку труда, позволило повысить уровень их профессионального развития и социальной адаптации.

Психолог благотворительного фонда «Гольфстрим» Веденьева Марина Евгеньевна рассказала о проекте сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник»:

Комплексный подход, включающий наставничество, профориентационные мероприятия и психологическую поддержку, способствует успешному профессиональному самоопределению подростков с ментальными особенностями. У нашего фонда уже есть опыт работы с подобными проектами и мы рады, что в Калуге нам удалось успешно реализовать проект «Друг и Наставник».

Психолог благотворительного фонда «Гольфстрим» Багдасарян Елена Михайловна представила проект «Инклюзия в действии: доступно всем», в рамках которого был организован Подростковый клуб:

Совместная творческая и досуговая деятельность помогает подросткам с ментальными особенностями адаптироваться к социуму и развивать необходимые навыки.

Ведущая встреч Родительского клуба в Калуге Козлова Юлия Александровна поделилась результатами работы Родительского клуба в рамках проекта «Инклюзия в действии: доступно всем»:

Родительский клуб стал эффективной площадкой для обмена опытом, получения необходимой информации и поддержки для родителей подростков и молодых людей с ментальными особенностями.

Таким образом, круглый стол стал важной площадкой для обмена успешными практиками в области инклюзивного волонтерства, социализации и профориентации подростков и молодых людей с ментальными особенностями в Калужской области. Участники мероприятия отметили необходимость дальнейшего развития данного направления и выразили готовность к сотрудничеству в реализации совместных проектов.

Мероприятие, организованно в рамках проекта «Друг и наставник».

Реализация проекта «Друг и наставник» Благотворительного фонда «Гольфстрим» осуществляется с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна», направлена на реализацию программы комплексного сопровождения подростков с низкими стартовыми возможностями в период профессионального самоопределения.

Проект сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник» реализуется в рамках поддержки Национальной Цели Развития №1 в части:

  • Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
  • Содействие гражданам в поиске работы;
  • Создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи;

И Национальной Цели Развития №2 в части:

  • Создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Организация комплекса мероприятий, направленных на раннюю профориентацию;
  • Информационная кампания в целях популяризации добровольчества (волонтерства);
  • Обучение добровольцев (волонтеров) и координаторов добровольцев (волонтеров).

Подписывайтесь на нас в социальных сетях VkontakteTelegramYoutube, Одноклассники, и Дзен.