Настольная психологическая игра является интерактивным методом обучения родителей подростков с инвалидностью и позволяет повысить уровень родительских компетенций. Достоинство использования настольных психологических игр на занятиях «Родительского клуба» состоит в том, что игра позволяет проявить самостоятельность и выработать способы сотрудничества, а также помогает родителям со стороны посмотреть на смоделированные ситуации и в дальнейшем скорректировать свое взаимодействие с подростками.
Игра интересует не только детей, но и взрослых. Опыт проведения игровых занятий с родителями и занятий с элементами игры, показывает, что родители на занятиях охотно включаются в предлагаемые игры и игровые моменты, с интересом выполняют предлагаемые задания и играют предложенные роли, решают ситуации и отвечают на вопросы, слушают и сами говорят.
В своей работе психолог «Родительского клуба» использует настольную психологическую игру «Я — родитель».
Целью игры является актуализация теоретических и практических знаний по психологии и педагогике родительства, отработка умений и навыков по решению проблем развития и воспитания ребенка, повышение уровня родительской компетентности.
Игра представляет собой игровое поле, представляющее собой три пересекающихся между собой круга. Каждый круг отражает: Я — человек, игрок, Р — родитель, р — ребенок. На пересечении этих множеств образуются другие множества и другие подмножества (я — родитель, я — ребенок, родитель — ребенок, а в центре «сердце» взаимоотношений и взаимопониманий родителя и ребенка).
Во время игры родители отвечают на различные актуальные вопросы. Например: Нужен ли подростку сверстник для общения? Что вы думаете о будущем своего подростка?
В одной версии игры родителю не разрешается совещаться с командой и ему нужно высказать только свое личное мнение, в другой версии игры родители должны были обсудить вопросы в команде и дать аргументированный ответ команды или обсудить вопрос с соседом слева или с соседом справа.
Таким образом, опыт проведения настольной психологической игры «Я-родитель» показал, что проигрывание различных трудных ситуаций помогает выбрать правильное решение и повысить уровень психолого-педагогической компетентности. В ходе беседы участники игры отмечают, что у них получилось осознать свой личностный ресурс, увидеть себя как личность, обладающую необходимыми ценностями, знаниями и умениями для воспитания ребенка, а также увидеть личность ребенка в семейных отношениях.
Результаты ответов позволяют психологу понять проблемы и степень родительской зрелости у конкретного человека и в дальнейшем проработать проблемные вопросы на индивидуальных консультациях с родителями.
Материал подготовлен специалистами благотворительного фонда «Гольфстрим» в рамках проекта «Инклюзия в действии».
Подписывайтесь на нас в социальных сетях Vkontakte, Telegram, Youtube, Одноклассники, и Дзен.