От сепарации к профориентации

Каждый человек имеет право на трудовую деятельность и профессиональное самоопределение.

Большинство родителей, посещающих встречи «Родительского клуба» в Калуге, прошли долгий путь к осознанию и принятию этого права своего уже взрослого ребёнка.

В начале работы «Родительского клуба» во многих семьях отсутствовала сепарация подростка и родителей, что влияло на мысли, мнение и поведение родителей.

В «Родительском клубе» были разработаны правила, согласно которым родители не называют своих взрослых детей «Ребенок», а называют их по имени или сын/дочь.

Психологом «Родительского клуба» велась работа с мнениями родителей по пониманию того, что их сыновья и дочери уже взрослые люди и им крайне необходима сепарация и самостоятельность. Психолог работал с родителями над самими понятиями «Сепарация» и «Самостоятельность» и принятию права на самостоятельность подростков. У многих родителей укоренилась привычка считать своих уже взрослых детей мало на что способными инвалидами и постоянно оказывать им «медвежью услугу», полностью лишая подростков маленьшей возможности проявить самостоятельность, например, зашнуровывая им шнурки.

После принятия родителями права их уже взрослых детей на самостоятельность психолог перешел к вопросам профориентации и трудовой занятости, т.к. любая самостоятельная личность имеет право на труд.

В сознании родителей произошла эволюция: родители стали интересоваться возможностями для трудовой занятости своих детей, многие их них вместе со своими подростками посетили «Город мастеров» в Москве и Туле, приняли участие в профориентационных встречах и мастер-классах.

Мышление родителей в вопросах трудовой занятости своих подростков кардинальным образом поменялось, и они осознали возможность и право своих подростков на трудовую занятость.

Материал подготовлен специалистами благотворительного фонда «Гольфстрим» в рамках проекта «Инклюзия в действии».

Подписывайтесь на нас в социальных сетях VkontakteTelegramYoutube, Одноклассники, и Дзен.