Роман и Денис Антоновы, 6 лет, ДЦП, аутизм, Москва

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Вечером, когда все дела переделаны, Мария занимается со своими близнецами — вместе они готовят уроки, которые Роме и Денису задают в центре «Вместе весело шагать». Но мальчишки уже устали, был трудный день, долгие занятия в центре — психолог, дефектолог, логопед… Пусть лучше мама почитает книжку или расскажет сказку! Больше всего братья Антоновы любят книжки о родителях и детях — «Кармашек, полный поцелуев», «Знаешь, как я тебя люблю». С удовольствием они слушают и русские народные сказки. Но хотят, чтобы там тоже были мама и малыш — зайчиха с зайчонком, медведица с медвежонком, лиса с лисёнком…

Трагическая оплошность и её последствия

Когда Мария и её муж узнали, что станут родителями двух мальчиков, она были просто счастливы. Особенно ликовал будущий папа. Как и многие мужчины, он мечтал о сыне, а тут — сразу двое, вот радость! Но трагическая оплошность медсестры всё изменила в один момент. Марии неправильно поставили капельницу, это вызвало преждевременные роды и осложнения у новорожденных. Вместо двойной радости — два ребёнка в реанимации на грани жизни и смерти. Марии говорили, что даже если они и выживут, то ходить не смогут.

Только через четыре месяца родители смогли забрать детей домой из больницы и молились, чтобы мальчики, несмотря на мрачные прогнозы, встали на ноги. Но первые годы реабилитации лишь оборачивались всё новыми осложнениями и почти не давали результатов. Диагнозы у ребят схожи, форма ДЦП — 5 степень по международной классификации, самая последняя и бесперспективная. Но у Ромы, увы, ещё и тяжёлая форма аутизма, и это сильно замедляло его реабилитацию. Кроме того, в первые годы жизни Роман перенёс несколько серьёзных операций.

Когда ребятам исполнилось по два с половиной года, отец, не выдержав трудностей, ушёл, перестал общаться с детьми. А через четыре месяца не стало дедушки, который очень помогал Марии с мальчиками и был для них очень важен. Казалось бы, что понимают такие маленькие дети? Но они близнецы всё чувствовали. Психика детей дала сбой — аутичные черты проявились у обоих ребят. Рома ушёл в себя сильнее, иногда он даже не понимал, что к нему обращаются.

С Денисом было проще. Хотя он тоже периодически погружается в себя, он разговорчивый, охотно занимается и выполняет просьбы. Оба мальчика ходят. Лёгкая неловкость правой стороны тела чуть выдаёт диагноз Дениса, когда он спускается по лестнице или делает что-то сложное. Рома пошёл только в 4 года и 3 месяца — непросто, в ортезах, с поддержкой, но пошёл. Все это — благодаря регулярным занятиям.

Поставили на ноги

Осенью 2019 года Мария впервые привезла детей на диагностику в Детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать». Ребят сразу же взяли на курс реабилитации, и это стало первым шагом к счастливым переменам.

«Дети развились невероятно, а ведь у них ДЦП, — радуется Мария. — Денис двигается почти как обычный ребёнок, проблема только в правой стороне и в концентрации внимания. А Рома научился забираться по лестнице и теперь везде и всегда это делает, только успевай следить за ним. Ему раньше нужно было делать огромное усилие, чтобы преодолеть хотя бы одну ступеньку. А ещё Ромка научился приседать — нам такое и не снилось! Раньше он не мог ни наклониться, ни присесть. Если ронял игрушку, падал на пол, потом полз со своей добычей до ближайшей опоры и там уже вставал».

Очень радует маму не только физическое развитие, но и другие успехи мальчиков. Денис полюбил рисование, а Ромка — музыку. Однажды он обратил внимание на пианино в одном из кабинетов Центра, и — всё! Мария говорит, что теперь сын не может спокойно пройти мимо инструмента, где бы он ни находился.

«Рома не барабанит бессмысленно по клавишам, как это делают маленькие дети. Он садится на стул, нажимает на педали, прислушивается к звукам, как будто пытается подобрать какую-то мелодию.»

Хотя у обоих братьев по-прежнему есть серьёзные проблемы с концентрацией внимания, они сейчас научились заниматься по 45 минут — без всяких капризов. А когда недавно ребята заболели, выяснилось, что они неплохо воспринимают и занятия онлайн.

«За то время, пока дети занимаются в центре «Вместе весело шагать», произошли очень большие перемены. Без занятий здесь дети не смогли бы ни писать, ни читать, ни считать. Они бы не развились физически. Мы сами своими силами не добились бы ничего подобного. Именно специалисты Центра задали правильное направление, дали хороший импульс. И я очень надеюсь, что мои мальчики пойдут в школу. Пусть это будет коррекционная школа, главное — чтобы была такая программа, которая предполагает получение аттестата».

Кто поможет вытянуть репку?

Пока планы мамы подкрепляются только её верой и надеждой. Первая «разведка» показала: очень трудно найти школу, куда через год взяли бы её сыновей. Но если весь год дети будут так же упорно заниматься, пройдут ещё один восстановительный курс, цель станет ближе.

У Ромки более тяжёлая форма аутизма, поэтому есть вероятность, что Денис пойдёт в школу, а Роме нужно будет заниматься по отдельной программе или сидеть дома. Связь между близнецами всегда сильная, и, если Рома в школьный период потеряет своего единственного друга — брата Дениса, в дальнейшем он может оказаться в ещё большей изоляции. А пока они всё делают вместе. И когда Денис вдруг начинает фантазировать и рассказывать старые сказки на новый лад, среди его героев всегда есть брат Ромка.

«Посадил старый тираннозавр репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет её тираннозавр, а вытянуть не может. Тогда позвал старый тираннозавр на помощь Дениса. А потом — Рому. Потом — стегозавра…» Но каким бы большим ни был этот хоровод помощников, — смеётся Мария, — в конце всех, как и положено, выручает маленькая мышь.»

Годовой курс реабилитации для обоих мальчиков стоит 2 100 000 рублей. Просим вас помочь! Для полноценной жизни Ромы и Дениса важно любое пожертвование. Мама воспитывает их одна, прикладывает все силы для максимального восстановления ребят. Реабилитация двоих сразу — тяжёлая ноша. Любое участие в сборе, даже самое маленькое, очень важно — ведь это шанс мальчиков на нормальную жизнь.