У Алисы детский аутизм. Почти 5 лет Алиса живет в «своем мире», она до сих пор совсем не говорит, не умеет и не делает многих вещей, которые должна уметь по возрасту, испытывает сложности при общении с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием речи, памяти, мышления, общее развитие, физическое, улучшение координации и равновесия, ловкости и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 4 занятия. Продолжаем работу над развитием концентрации внимания, удержанием инструкции и точным выполнением заданий. Применяем правило: сначала задание, затем игра. Проводим обучение броску вдаль и осваиваем приставной шаг на полу. Используем полосу препятствий для тренировки удержания инструкций. На коврике выполняем упражнения на дыхание (пока безуспешно — просьбы не выполняются). Растяжка.
- логопед-дефектолог — 12 занятий. Продолжаем развивать коммуникативную деятельность через игру. Алиса научилась кормить игрушечных животных, играть в мяч, а также просить жестом помассировать её колючим мячиком. Активно работаем над развитием подражательной деятельности, включая действия «хлоп», «топ», «прыг», цокание языком, «ам» и другие. Для вызывания гласных звуков «А» и «У» используем игровую технику с использованием стаканчика, в который она «кричит». Алиса начала невербально просить предметы, хлопая два раза в ладоши. Также уделяем внимание дифференциации «я — ты»: сначала специалист выполняет действие, затем Алиса повторяет. Стала вслушиваться в инструкции взрослого.
- нейропсихолог — 10 занятий. Чувства и эмоции выражаются однообразно, иногда проявляется их нестабильность, настроение может меняться в течение занятия. Уровень тревожности низкий. Испытывает трудности в принятии решений. Преобладает игровая мотивация вместо познавательной. Продолжаем работу над пониманием слов: «такой же», «где», «прыгай», «приседай», «стучи», «звени». Также уделяем внимание развитию речевой имитации (работаем с вызыванием произвольных гласных звуков) и тренировке слухового внимания — например, реагированию на звук с последующим открытием коробки. Особое внимание уделяется играм с очередностью, включающим смену ролей и действий (например, «ты звенишь — я жму; я звеню — ты жмешь»). Продолжаем регулярную работу над построением схемы лица и тренировкой артикуляции.
Достижения Алисы за декабрь:
- Начала невербально просить предметы, хлопая два раза в ладоши
- Стала вслушиваться в инструкции
- Научилась кормить игрушечных животных, играть в мяч, а также просить жестом