У Елизаветы синдром Дауна. Речь и самостоятельная ходьба появились очень поздно. Лизе пока сложно играть с детьми и общаться. Для успешной социализации Лизе важно формировать звукопроизношение, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над развитием речи, памяти, мышления, мелкой моторики, общее развитие, развитие навыка самостоятельности, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 19 занятий:
- тренер АФК — 4 занятия. Продолжаем выполнять задания на развитие подражания и следование инструкциям. Работаем над развитием чувства ритма и концентрации внимания. Игра «Собери» (упражнения на использование обеих рук одновременно). Продолжаем обучение броску мешочка вдаль, в цель и на точность попадания.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Развитие мелкой моторики включает лепку, аппликацию и работу с бусинами различного размера. Проводится работа над артикуляционной моторикой с использованием артикуляционной гимнастики. Формируется учебная деятельность за столом и умение следовать инструкциям специалиста без проявления негативизма благодаря применению жетонной системы поощрения. Ведется работа над поднятием язычка вверх, удержанием его кончика за зубами, а также постановкой звука «Х» шепотом. Дополнительно уделяется внимание построению предложений из 3–4 слов. Лиза в начале занятий часто отказывается выполнять задания, однако постепенно мотивируется в процессе работы.
- нейропсихолог — 9 занятий. Чувства и эмоции проявляются однообразно, иногда наблюдается их нестабильность — настроение может меняться в течение занятия. Уровень тревожности низкий. Испытывает трудности в принятии решений. Некритично воспринимает указания и советы по выполнению заданий, может проявлять упрямство, сопротивление или действовать наперекор просьбам. Проводится работа с упражнениями на осознание схемы тела и пересечение срединной линии тела. Включаем игры с песком для перешифровки сигналов, например, ломать фигуру в ответ на определённый звук. Также выполняем упражнения на развитие зрительно-моторной координации, слухового внимания и удержание в рабочей памяти трёх стимулов.
Достижения Лизы за декабрь:
- Следует инструкциям без проявления негативизма (благодаря применению жетонной системы поощрения)
- Начала появляется мотивация в процессе занятий