У Полины синдром Дауна. Она умеет объяснятся без слов, но чтобы ее понимали и принимали в социуме, ей необходимо научиться говорить, а это работа не только логопеда. Это комплексная работа нескольких специалистов. Ведь речь ребенка зависит от правильного формирования и развития всех высших психических функций мозга и тела.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа по запуску речи, развитию памяти, мышления, мелкой моторики, понимания инструкций, общее развитие, улучшение координации и равновесия.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. Продолжаем занятия на беговой дорожке с постепенным увеличением скорости. Проводим упражнения на развитие дыхания. Продолжаем отрабатывать навыки приставного шага и попеременного шага на полу. Практикуем подъем на шведскую стенку. Выполняем упражнения на удержание положения тела на неустойчивой поверхности. Игровое задание: собрать только красные кубики.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Автоматизируем слово «тебе» в связной речи. При передаче предмета Полина произносит «Пепе» вместо «тебе». Также в речи часто употребляет фразу «это туда». С помощью сюжетно-ролевых игр, таких как «Ресторан» или «Магазин», отрабатываем использование фраз: «Это тебе» и «Иди туда».
- нейропсихолог — 14 занятий. Эмоционально стабильна, тревожность отсутствует. Чувства и эмоции разнообразны. Есть мотивация к выполнению заданий. Хорошо взаимодействует с окружающими людьми. Используем игры на развитие и формирование познавательной деятельности. Работаем на полосе препятствий с целью удержания трехступенчатой инструкции и понимания инструкций типа «дай не такой…». Также проводим упражнения на ритм, упражнения на балансире.
Достижения Полины за декабрь:
- Есть мотивация к выполнению заданий
- Хорошо взаимодействует с окружающими людьми