У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 23 занятия:
- тренер АФК — 4 занятия. Выполнение инструкции во время ходьбы и бега на дорожке. Сам считает ритм во время ходьбы. В этом месяце активно включен в работу, слышит инструкцию и выполняет её. Проводим упражнения на развитие координации, ориентации в пространстве и концентрации внимания. Работаем над обучением кувырку вперёд и назад — продолжаем тренировки. Выполняем упражнения в статике для укрепления мышц спины и кора в целом.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Продолжается работа над построением предложений с помощью дидактического материала. Тиме нужно ответить на вопросы: кто, где и что происходит. Например: «У белки в лесу орехи», «Мальчик на пляже увидел ракушку». Тима стал задавать сам себе вопросы (эхолалия), а затем давать утвердительный ответ. Например: «Ты будешь цифру один? — Я буду цифру один». Понимая это, специалист дает подсказку в виде слова «я», и тогда Тима отвечает на вопрос в утвердительной форме.
- нейропсихолог — 9 занятий. Работаем над самоконтролем. Чувства и эмоции разнообразны, бывают неустойчивыми, настроение меняется в течение дня. На занятиях настроение также варьируется — от желания выполнять задания с интересом до отказа. Используем игры на развитие и формирование познавательной деятельности. Переключение в крупномоторной деятельности, развитие слухового внимания — способность воспринимать двух-трехступенчатую инструкцию. Работаем над пониманием интонаций (например, кто как смеется). Составляем фразы из фразового конструктора; корректурные пробы. Рисование по нестандартной инструкции (например, рисование инопланетянина). Включаем игры с обратной связью, где есть возможность проверить себя. Работаем над пересечением срединной линии тела. Также занимаемся перешифровкой звуков в символы (например, если звенит, то нужно написать цифру, а если стучит — нарисовать геометрическую фигуру).
Достижения Тимофея за декабрь:
- Сам считает ритм во время ходьбы на беговой дорожке
- Активно включен в работу, слышит инструкцию и выполняет её