У Артема РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее снижение уровня страха перед чем-то новым и незнакомыми людьми, сформировать доверительные отношения с миром и таким образом улучшить коммуникацию. В дальнейшем на этом будет выстраиваться учебное поведение, развитие диалоговой речи и звукопроизношения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 16 занятий:
- специалист АФК — 3 занятия. Ходит на занятия редко, результативности нет. Планка у стены до 10 секунд. Ходьба по неустойчивой поверхности. Попал мешочками в цель на стене ( 8 попаданий из 10). Игра «Скорая помощь».
- нейропсихолог — 6 занятий. Эмоционально стабилен, уравновешен. Задания выполняет с интересом, контроль со стороны специалиста чаще не нужен. Продуктивность выполнения работы 15-20 минут. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») и игра «Квадрат Никитина» направлены на развитие памяти, внимания, образного мышления. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Развитие мелкой моторики руки через работу с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок. Творческие задания направленные на пространственное мышление и моторику. Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Закрепление задания на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч. Арт-терапия на свободную тему. Задания специалиста выполняет, редко демонстрирует нежелательное поведение. Основной упор на упражнения по установлению причинно-следственных связей (что было-что стало, удержание последовательности (лови каждый второй, кати шарик, если услышишь название животного). Работа со зрительным восприятием (найти букву и поставить ее так, чтобы получилось слово). Игры по принципу перешифровки (я называю овощ, ты мне говоришь фрукт).
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Развитие артикуляционной моторики, элементы массажа. Развитие мелкой моторики, игры с пластилином, аппликации, рисование карандашами и мелом. Прогресс очень заметен. Стал говорить красивее, фразы разнообразнее, задание делает охотнее. Развитие фонематического слуха. Записываем автобусные остановки, в которых есть звуки «М», «Н». После того как Артём выполнил задание специалиста, он просит лист, говорит какие карандаши ему нужны, рисует автобус. Чередование глаголов по роду. Собирал пазлы с цифрами. Говорит поочередно «нужна цифра 1, нужен номер 2» и т.д., чередуя «нужна/нежен». Работа над автоматизацией звука «Н».
Достижения Артема за март:
- Стал говорить красивее, фразы разнообразнее, задание делает охотнее.