Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 24 занятия:
- специалист АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: бег до 4 минут. Ходьба в разных направлениях. Подъёмы на ступеньку. Кувырок вперёд (постановка рук и головы). Планка на стене на двух руках, затем на одной. Вис на перекладине, подъём колен к животу 5 раз. Приседания (стоя на шведской стенке — 10 раз). Инструкция лечь на живот, на спину, на бок, сесть, колено вверх.
- нейропсихолог — 9 занятий. Эмоционально стал более стабилен, меньше проявляет агрессию. Реже показывает истерику, больше готов к выполнению заданий. Формирование навыков мелкой моторики руки. Работа на соединение линий по точкам. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты») направлена на память, внимание, образное мышление. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, на развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Формирование навыков саморегуляции. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа на обобщение и анализ по картинкам ( цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игры по принципу «найди такой же», изучение свойств предметов : длинный, круглый, тяжелый, легкий. Основная цель — удерживать инструкцию и доделывать до конца. Требуются мотивационные стимулы в виде манипуляций с предметами по своим правилам: заводить инерционную машинку, строить железную дорогу. После того, как Степан это сделает, чаще соглашается доделать задание специалиста. Отработка просьбы «включи мне». Упражнения на координацию глаз и рук.
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Ориентировка в пространстве. «Вверх/низ» самостоятельно, «направо/налево» с визуальной подсказкой. Сортер. Степе предлагалось два варианта, которые нужно было дать специалисту «на звёздочку» ( повторение из двух слов, сохраняя последовательность). Начал использовать личные глаголы 1 спряжения: «выхожу», «открываю», «захожу». Появилась фраза из трех слов: «наверху лампочка светит».
Достижения Степы за март:
- Появилась фраза из трех слов: «наверху лампочка светит».