У Артема РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее снижение уровня страха перед чем-то новым и незнакомыми людьми, сформировать доверительные отношения с миром и таким образом улучшить коммуникацию. В дальнейшем на этом будет выстраиваться учебное поведение, развитие диалоговой речи и звукопроизношения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 12 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Удержание равновесия на Босу при передачи друг другу подвешенного мяча. Прыжки в длину с места, с продвижением. Ходьба по залу под счёт (стук, хлопки), ходьба приставными шагами вправо и влево, спиной вперёд. Нашагивание на ступеньку. Планка, лёжа животом на валике до 10 секунд. Игры: прятки, метро (расстановка станций, поезд едет по станциям и собирает пассажиров). Упражнения на укрепление мышц спины. Много пропускает потому что часто болеет.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Работа над просьбой и построением диалога. Артем самостоятельно просил количество листов и фломастеры по цветам. Старался сам обращаться за помощью, хотя раньше отодвигал задание и говорил «не буду, не хочу». Рисовал линии метро, проговаривал каждую станцию. При исправлении звукопроизношения соглашался и исправлялся. Стал в общей сумме более сговорчивым. Логопедический массаж продолжается. Автоматизирование слова «нет» в связной речи.
- нейропсихолог — 4 занятия. Работа с нежелательным поведением. Задания на балансире. Работа с ритмичными рядами: удержание последовательности и переключение в движении, слогах, словах — удержание внимания на заданном ряду. Развитие и формирование слухового и зрительного внимания. Игра на логику «Что лишнее?» для тренировки внимания и памяти. Также развитие мелкой моторики руки через работу с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок. Корректурная проба. Творческие задания, направленные на пространственное мышление. Работа над формированием и пониманием своих действий и навыков. Работа над контролем импульсивности. Закрепление заданий на обобщение и анализу по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Игра в мяч: ловить и кидать в руки. У ребёнка появилась хорошая динамика в учебно-познавательной мотивации через игровую форму.
Достижения Артема за январь:
- Стал более сговорчивым.
- Научился просить.