Стёпа Дронов успехи за Январь 2024

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 18 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба  в разных направлениях, бег до 3 минут. Приставной шаг боком (со специалистом), перешагивает через полоски самостоятельно, с высоким подниманием колена (подражание). Ходьба на носочках и пятках самостоятельно. Нашагивание на ступеньки в течении 30 секунд. Попеременный шаг лицом вперёд и приставной шаг из обруча в обруч. Броски мешочка в обруч. Прыжки на месте, прыжки в длину с места. Челночный бег. Вис на перекладине 10 секунд. Сидя на полу растяжка: позы бабочка, зиг-заг, мышь.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Имитация метро, звукоподражание и эхолалия. Степа стал отвечать на вопрос: «какая станция?», старается четко произнести слова. Каждый раз, когда хочет что-то взять, спрашивает взглядом. В этом месяце специалист ввела в просьбу слово «можно?» для вербального общения. Изучение геометрических фигур. Развитие графо-моторных навыков. Рисование квадрата на доске (2 палочки специалист, 2 палочки Степа). Изучение понятий «Верх» и «Низ». В начале занятия он всегда достаёт все ящики из шкафа (это его ритуал), но в конце занятия раскладывает все обратно по местам, слушая инструкцию педагога (не противится).
  • нейропсихолог — 6 занятий. Работа над пониманием простых глаголов (кати, лови, жди, кидай). Работа над пониманием простых просьб: стоп, жди, кати, лови, вези, грузи. Улучшение и формирование мелкой моторики, развитие навыка коммуникации. Работа с просьбами. Формирование навыков саморегуляции. Формирование и понимание своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа на обобщение и анализу по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Собирание пазла из 2 частей. Физминутка. Игра в мяч: ловить и кидать в руки. Практически весь январь устраивал истерики, не хотел выполнять задания.

Достижения Степы за январь:

  • Увеличилась выносливость. Стал бегать на беговой дорожке по 3 минуты (в прошлом месяце было 2).
  • Стал дифференцировать верх/вниз.