Кузнецова Аня успехи за Январь 2024

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 20 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях без поддержки. Удержание баланса на Босу, стоя на коленях или на ногах. Подъём на Босу и спуск. Прыжок в длину с места. Метание мяча в цель. Кольцеброс (набрасывание колец на конус с расстояния 1 метр). Игры на внимание. Растяжка на полу: сидя в позе «лягушка» наклоны вправо-влево с опорой на руку,  лёжа на животе упражнения для мышц спины, зиг-заг, полушпагат на правую и левую ногу.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Автоматизация «Ш» в слогах. Игра с мячом. Оттачивание очерёдности (сначала педагог предлагает слог с определенным звуком, а Аня повторяет, затем меняются ролями). Поиск нужных букв, затем из букв собирали слова, состоящие из одного слога. Развитие памяти (например, Анечке нужно было зафиксировать чья очередь была и отвечать на вопросы: «чья очередь?» — МОЯ ( выделяя «Я»), «кто теперь?» — ТЫ (выделяя «Ы»). Продолжается логопедический массаж. Развитие произношения заднеязычных звуков [к],[х], [г]. Дифференциация звуков на слух и артикуляцию. Выкладывание слоговых цепочек: ка, ко, кы и другие, у Ани получается произносить последовательность звуков с опорой на специальные фигурки.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Занятия направлены на умение произнести простой слог-слово (не, фу, бе, да, я) и употребить эти слоги в игре-диалоге. Игры на развитие регуляторный функций по типу “двигайся-замри” с разными условиями: замереть только внутри обруча, замереть только в определенной позе и т.д. Полосы препятствий с целью удержания в рабочей памяти задачи. Игры на соотнесение количества и числа. Работа на улучшением и формированием мелкой моторики. Развитие высших психических функций. Классификация по картинкам (посуда, мебель, фрукты, овощи, одежда, ягоды и т.д). Работа по образцу и осмысление своих действий. Работа на внимание по таблице Шульте (облегченный вариант). Корректурная проба для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Работа по методу замещающего онтогенеза, с пространственными представлениями. Изучение предлогов. Задания на равновесие и координацию.

Достижения Ани за январь:

  • Научилась держать равновесие на Босу стоя на ногах.
  • Стала правильно говорить звуки К и Ы.