У Вадима атипичный аутизм с умственной отсталостью. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это снижение общей тревожности, снижение самоповреждающего поведения, развитие речи и коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 12 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Беговая дорожка: ходьба в медленном темпе лицом и спиной вперёд, ходьба на носочках и на пятках. Ходьба по залу: с высоким подниманием колена, по кругу (подражание). Стойка на одной ноге (со сменой ноги). Прыжки и на месте и прыжок в длину с места. Метание в цель. Ловля мяча двумя руками. Перешагивание через препятствия на полу. Игры: футбол, передача мяча над головой, катание мяча по заданной траектории (через сказку колобок). Растяжка на полу: бабочка, кобра, мышь.
- логопед-дефектолог — 4 занятия. В первой половине января Вадим не мог выполнить артикуляцию на звуки «О» — «Э», долгие праздники сказались на памяти и произошел откат. Во второй половине января вытягивали губы при звуке «О», протягивая его. Звук «Э» получался только прерывисто. Дифференциация громкого и тихого голоса (например, педагог стоял в другом конце кабинета и Вадиму нужно было сказать громко гласную букву). Изучение гласных второго ряда. Формирование активного словаря на тему овощи и фрукты. Оттачивание фраз: «еще надо», «я буду». Только после употребления этих фраз, Вадиму давалась карточка.
- нейропсихолог — 5 занятий. На требования сделать задания несколько раз начинает нервничать и кричать. Работа строится так, чтоб не запускать негативных реакций. Делаются простые и доступные задания — лепка, мозаика, лото, проговаривание просьбы. Развитие и формирование слухового и зрительного внимания. Работа на развитие мелкой моторики руки. Работа над формированием и пониманием своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа по образцу. Закрепление заданий на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч (ловить и кидать в руки). Ребенок на занятиях не проявляет самостоятельности и ждет помощи со стороны специалиста. Иногда появляются капризы, истерики и отказы от заданий.
Достижения Вадима за январь:
- Научился ловить мяч двумя руками.
- Начал изучение звука «Э».