Тимофей Каленич успехи за Январь 2024

У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.

Курс абилитационной и коррекционной программы за январь составил 12 занятий:

  • тренер АФК — 2 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе; бег 1,5 минуты. Ходьба попеременным шагом, перешагивание через полоски, нашагивание на ступеньки. Челночный бег. Прыжок в длину с места. Обучение элементам игры в футбол (удар по мячу). Игра на внимание. Дыхательная гимнастика. Растяжка на полу в позе бабочки, лёжа на животе «корзиночка», полу-шпагат. Задания с остановкой, чтобы выучить слово «Стоп».
  • логопед-дефектолог — 4 занятия. Работа над построением диалога. Изучение букв. Согласование прилагательного и существительного по роду и числу. Игра с животными и цветами (например, Тимофею нужно было выбрать для животного разноцветную дверь и сказать: «коза, иди в синЮЮ дверь». Автоматизация звука «С», изолированное произношение. Счет до 10 (пока путает 9 и 10). Развитие артикуляционной моторики. Введение артикуляционной гимнастики для подготовки базы под звук [Л], справляется с половиной заданий, есть сложности с поднятием языка наверх, сниженный тонус губ, щек и языка, которые надо развивать. Развитие графомоторных навыков, задания на ориентировку в плоскости листа, соблюдение направлений линий. Развитие связной речи, обращение с помощью предложений: «Камилла, дай мне юлу. Камилла, заведи юлу. Камилла, помоги нарисовать». Изучение предлогов. Стал безошибочно делать задания по типу: один красный шарик, два красных шарика.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Работа над пониманием сложных конструкций в речи с отрицанием — ищи не такой, дай не такой. Игры в темноте — умение остановиться, когда фонарик выключен, начать действия, когда включен. Формирование просьбы в правильной форме глагола. Работа на улучшением и формированием мелкой моторики. Работа над развитием навыка коммуникации. В игровой форме развитие высших психических функций. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Формирование понимания своих действий и навыков. Соединение ручкой по точкам для получения картинки. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д). Арт-терапия, тема свободная по желанию. Игра в мяч. У ребёнка появилась хорошая динамика в учебно-познавательной мотивации через игровую форму. Отработка ритмов. Включение в занятия элементы творчества.

Достижения Тимофея за январь:

  • Автоматизация звука «С».
  • Выучил счет до 10.
  • Научился правильно держать ручку, исправляет сам себя, когда берет ее неправильно.