У Сергея ЗПР и РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие связной речи, обучение регулирования своим состоянием.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 22 занятия:
- специалист АФК — 4 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях. Бег не получается, страх, сразу сходит с дорожки. Прыжок из обруча в обруч. Приседания у шведской стенки (до 10 раз). Вис на кольцах (до 3 секунд). «Сбей конус» — по типу игры в боулинг (расстояние до 2 метров, 5 попаданий из 10).
- нейропсихолог — 14 занятий. На занятиях слышит инструкции, выполняет без протестного поведения. Для избежания нежелательного поведения используется система “мои правила — твои правила”. Сергею легче выполнять требования специалиста, так как знает, что у него через несколько минут будет возможность играть так, как ему хочется. Игра «Гаражи» на поиск двух признаков (форма и цвет). Упражнение на развитие зрительного восприятия и оперативную память (запомнить цвет колокольчиков и нарисовать такого же цвета символы). Игры с мячом (ударять и ловить мяч об стену и пол, чередуя).
- логопед-дефектолог — 4 занятия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сережа находился в домике с корзиной фруктов и овощей. Специалист просил два предмета, которые нужно было найти и отдать через окошко. Затем правила усложнялись, добавляя цвета предметам, тут Серёжа начал путаться. Затем смена ролей: Серёжа просил продукты, а специалист ему их давал. Автоматизация звука «Ч» в слове «хочу». Перед Сережей лежали разноцветные геометрические фигуры, которые он должен был самостоятельно попросить.
Достижения Сергея за март:
- На занятиях слышит инструкции, выполняет без протестного поведения.