Денис Васильев успехи за Декабрь 2024

У Дениса аутизм. Он все еще не заговорил.  Потерял приобретенные навыки речи. Способы заявить о своем желании/нежелании: визги, крики, запрокидывание головы, кусается и дергает родных за волосы. Присутствует моментальная реакция на запрет, пытается ущипнуть или ударить.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи, коммуникации, мышления, мелкой моторики, коррекция нежелательного поведения, улучшение координации и равновесия.

Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 21 занятие:

  • специалист АФК — 5 занятий. Продолжаем работу над увеличением времени выполнения задания и умением переключаться между ними. На дорожке (ходьба и бег) удерживается до 4 минут, осваивает приставной шаг боком. Проводим упражнения на развитие концентрации внимания и удержание фокуса на предмете. Негативное поведение значительно сократилось, переключение между заданиями стало более лёгким, однако концентрации пока не хватает на продолжительный период.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Чувства и эмоции разнообразны, состояние часто неустойчиво. Перед занятиями и во время них нередко возникают истерики, настроение меняется в течение дня. Не способен самостоятельно выполнять задания или принимать решения. Мотивация преимущественно игровая, познавательная пока выражена слабо. Работа включает полосы препятствий, игры «Найди такой же», игры по сигналу, а также использование жеста «дай» для выражения просьбы. Слуховое внимание развивается через игры с шумовыми коробками, понимание вопроса «где», а также стимуляцию использования указательного жеста. Появились эхолаличные повторения, инициативы в коммуникации стало больше, часто выражает просьбы с помощью звука.
  • логопед -дефектолог — 7 занятий. В начале занятия используем домик с выключателем для отработки слова «стоп». Ребёнок стал внимательнее вслушиваться в речь специалиста. Затем переходим за стол, где отрабатываем невербально «надо» (два раза постучать ладонью по столу). Капризов на занятиях стало меньше. Вернули мотивацию в виде «пузырей» в конце заданий — теперь ребёнок стал их ждать, хотя раньше сразу начинал кричать.

Достижения Дениса за декабрь:

  • Чаще появляется инициатива в коммуникации
  • Часто начал использовать звук для своих просьб
  • Стал меньше капризничать на занятиях
  • Вернули мотивацию «пузыри» в конце заданий ( стал ждать, хотя раньше сразу кричал)