У Елизаветы синдром Дауна. Речь и самостоятельная ходьба появились очень поздно. Лизе пока сложно играть с детьми и общаться. Для успешной социализации Лизе важно формировать звукопроизношение, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над развитием речи, памяти, мышления, мелкой моторики, общее развитие, развитие навыка самостоятельности, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 21 занятие:
- тренер АФК — 3 занятия. Знакомство. Диагностика. Училась принимать исходное положение, изображать животных (мышь, медведь, заяц, лягушка). Отработка навыка ходьбы лицом вперёд на беговой дорожке (до 2 минут). Упражнения на развитие равновесия. Перешагивание через препятствия высотой 10 сантиметров. Ловля подвешенного мяча. Развитие внимания, концентрации.
- логопед-дефектолог — 14 занятий. Диагностика. Знакомство началось с диалога. Лиза коммуникабельный ребенок, который отвечает на вопросы короткими ответами. Присутствует понимание речи, выполняет задания без негативизма. На протяжении месяца проводилась диагностика используемых звуков в речи, а также уровень построения предложений, использование правильных предлогов и окончаний. Формирование артикуляционной моторики, формирование учебной деятельности, мотивации к учебе, дисциплине в кабинете. Развитие мелкой моторики (работа с красками, карандашами, кистями), развитие фонематического слуха.
- нейропсихолог — 4 занятия. Знакомство. Диагностика. Работа с нежелательным поведением. Моторное планирование, работа со зрительно-моторной координацией, соотнесение фигур, рассказы по картинке — понимание «что сначала, что потом?». Слуховое внимание и перешифровка — соотнесение звука и действия.

Достижения Лизы за сентябрь:
- У Лизы присутствует понимание речи, выполняет задания без негативизма.