У Эльмиры аутизм. Она беспомощна, как двухлетний ребёнок, не способный выполнить простейшие действия: налить себе воду или поесть самостоятельно. После отката вновь проявилась агрессия, и Эльмира почти перестала говорить, потеряв интерес к игрушкам и учебе. Девочка боится всего, впадает в неконтролируемую истерику и пытается навредить себе. Она не знает, как наладить взаимодействие, потому что совсем не умеет ориентироваться в обстановке.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием речи, памяти, мышления, общее развитие, улучшение координации, работа с нежелательным поведением.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март:
- тренер АФК. Отработка навыков ходьбы и бега в разных направлениях на беговой дорожке. Общие развивающие упражнения с предметами, направленные на развитие координации и ловкости. Упражнения на баланс. Отмечается появление самоагрессии.
- логопед-дефектолог. Занятия направлены на углубление навыков учебного поведения и связной речи. Эльмира описывает предметы по опорным вопросам, используя графические подсказки. Особое внимание уделяется дифференциации предметов по различным признакам и их объединению в лексические группы. В занятиях по развитию мелкой моторики используется пластилин средней твердости, что способствует улучшению координации движений. Эльмира активно распознает формы и цвета, что помогает ей лучше ориентироваться в окружающем мире. Работаем над чтением двусложных слов и их объяснением. Формируем навык построения предложений из 4-5 слов. Продолжается работа над четкой дикцией и артикуляцией. Самостоятельно выполняет артикуляционную гимнастику. Включение пластилина в занятия помогает повысить мотивацию, Эльмира дифференцирует большие и маленькие кусочки по цветам.
- нейропсихолог. Эмоционально стала спокойнее, тревожность на низком уровне. Выполняет задания самостоятельно, с минимальной помощью специалиста. В ходе занятий проявляет интерес, каждое задание старается выполнить до конца, отвлекается меньше. Включены упражнения на составление последовательности звуков (по первым звукам слов), корректурные пробы с усложнением (Эльмире необходимо проговаривать, что она делает). Также проводится работа по перешифровке в графической деятельности.

Достижения Эльмиры за март:
- Выполняет задания самостоятельно, с минимальной помощью специалиста
- Начала активно распознавать формы и цвета
- Проявляет интерес, каждое задание старается выполнить до конца, отвлекается меньше.
- Эмоционально стала спокойнее