Гоша Снегирёв успехи за Февраль 2023

У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 28 занятий:

  • тренер АФК — 4 занятия. Ходьба и бег по беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях до 8 минут (идёт самостоятельно лицом и спиной вперёд, боком с коррекцией специалиста). Ходьба попеременным шагом, с перешагиванием через предметы h= 20см, по узкой дорожке. Обучение броска в заданном направлении. Инструкции: марш, стоп, вперед, назад, бежать, шагать, руки вверх-вниз, в стороны, кати, 1,2,3. Упражнения на равновесие и баланс. Упражнения для укрепления стопы. Растяжка на мяче: бабочка, зиг-заг. Игры: катить большой мяч из положения стоя, «вытяни сюрприз» (отработка хвата и смены рук).
  • логопед-дефектолог — 17 занятий. Работа над произвольной деятельностью за столом. Сбор пазлов из 3 элементов. Аппликация из пластилина. Работа над развитием графомоторных навыков (например, рисование с шаблоном и трафаретов). Речевая деятельность: повторение знакомых слов (апельсин, ананас, миша, пицца), осознанно произносит «Все». Развитие дыхательной струи с использованием свечей и мыльных пузырей. Игра в огород. Сче, соотнесение числа и количества. Распределение овощей, фруктов и ягод туда, где они растут (повесить на кустики, на деревья, на грядки). Навык просьбы «дайте». Дифференциация цветов (выбор состоял из двух: зелёный и красный). Игры с динозаврами (самостоятельно проговаривал «Бах-бах», когда динозавры летели). Начал участвовал в коммуникативной группе вместе с Соловьевой Маргаритой (пока только находятся в одной комнате, могут катать мяч или отбирать друг у друга игрушки). Занятие в коммуникативной группе проходит 1 раз в неделю.
  • нейропсихолог — 7 занятий. Запуск речи, звукоподражание. Развитие координации, новое моторное планирование. Работа с улучшением вестибулярной системы, проприоцептивной системы: раскачивающие упражнения на фитболе. Задания на включение в коммуникацию (например, специалист раскачивает Гошу на фитболе, замирает, ждет от него реакции, как знак к продолжению, и качает дальше). Таким образом формируется фундамент коммуникации – просьба. Развитие навыков просьбы: отработка жеста «Дай», «Все». Развитие координации, схемы тела. Упражнения с ритмом, игра на барабане и перкуссии под двудольный ритм. Развитие игровой деятельности. Упражнения с прищепками (развитие пальцевого праксиса). Работа с пластилином (улучшение силы пальцев). Закрепление понятия «туда-сюда». Работа с ориентацией в пространстве. Переключение действий (под музыкальный ритм игра сначала на маракасах, потом на бубне при смене музыки). Игры с водой.

Достижения Гоши за февраль:

  • Стал самостоятельно идти спиной по беговой дорожке.
  • Начал участвовать в коммуникативной группе вместе с Соловьевой Маргаритой.