У Ростислава — аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 12 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Занятие на беговой дорожке 10 минут (лицом сам, спиной вперёд с частичной страховкой, приставной с коррекцией специалиста). Прыжки с места. Ловля мяча двумя руками. Попеременный шаг. Упражнения лёжа на полу на расслабление. Игры: «колобок» (замесить, раскатать и т.д), «гонка»(толкать впереди себя кубик), игры с мячом.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Работа над связной речью: произнесение предложений по типу «Дай мне рыбу» и тд. Работа над слоговой структурой слова, выделение окончания прилагательных и глаголов, согласование существительного и глагола в роде и числе. Дыхательная гимнастика с помощью пузырей через «у-фуууу». Логопедическая гимнастика. Автоматизация звука «С». Игра с домиком на колесиках (когда колесо ломалось проговаривал «сломалось», когда колесо починили проговаривал «готово»). Пособие “Слушать интересно” (определение звука и соотношение его с изображением на картинке).
- нейропсихолог — 4 занятия. Работа с регуляторным компонентом (умение остановиться, начать по просьбе), автоматизация числового ряда (до пяти) (например дуть на свечи на счет или по звонку). Развитие игровой деятельности. Соблюдение очерёдности. Слуховое внимание- соотносим картинку и звук, проговариваем что /кто и что делает. Ростик стал просить о помощи через «не могу». Если что-то не получалось, то сразу говорит «не могу», а затем «помоги». Моторная программа. Отработка понимания предлогов. Обведение трафарета.
Достижения Ростислава за февраль:
- Ростислав какое-то время уже может удерживать очерёдность без негативных эмоциональных реакций.
- Автоматизация звука «С».