У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разном темпе и в разных направлениях одновременно выполняя несложные инструкции. Упражнение » Скейт». Бег 2 минуты. Шаги на ступеньки разной высоты и самостоятельный спуск. Баланс на перевёрнутой босу. Сбор мячей одной рукой. Подъём на ноги с высоких колен. Приседания на босу (самостоятельно). Занятия в гамаке: кач, складка. Лёжа на животе на скейте толчок руками вперёд и назад (одновременно). Игры: догони мяч, одень обручи на столб, пройти по бревну (мягкий валик со страховкой специалиста), кати обруч. Растяжка в выпаде (одна нога на ступеньке другая на полу), в широкой стойке руки в пол (упражнение домик), зиг-заг.
- нейропсихолог — 9 занятий. Развитие зрительного восприятия с помощью работы с разрезными картинками, пазлами. Закрепление фразы “дайте еще”. Работа с вестибулярной системой: упражнения на балансире, на фитболе (качания вперед-назад, влево-вправо), работа с проприоцептивной системой — глубокое продавливание, массаж су-джоком. Специалист продолжает развивать координацию с помощью нейрогимнастики – ходить задом наперед, ходить приставным шагом боком, уделяет много внимания восприятия схемы тела. Игра на барабане — прямой и двудольный ритм, выделение слабой и сильной доли. Работа с перкуссиями. Игра на ложках и других перкуссионных инструментах. Закрепление слов: дай, все. Задания на включение в коммуникацию. Развитие игровой деятельности: игра с машинками, в кухню, игра с мягкими игрушками — укладывание спать, перевозка пассажиров из одного города в другой. Мелкая моторика: упражнения с прищепками, развитие пальцевого праксиса. Работа с пластилином на улучшение силы пальцев.
- логопед-дефектолог — 11 занятий. Продолжается работа по запуску речи, развития коммуникативных навыков, навыка просьбы, понимания речи. Развитие навыков имитации с помощью игры на музыкальных инструментах. Отстукивание ритма и распев слогов «БА-БА-БА, ДЫЩ». Развитие мелкой моторики в игровой деятельности. Рисование, вырезание, пластилин. Формирование операции планирования действия: ищи яблоко, возьми яблоко, положи в тарелку, покорми лошадку. В этой игре Гоше нужно не только удерживать инструкцию, но и выполнять сложные моторные действия – вылавливание игрушечных яблок из воды и передвижение руки к тарелке, кормление игрушки, а также ориентацию на словесную инструкцию – возьми именно красное яблоко. Гоша стал произносить и повторять больше слов, чувствуется, что понимание речи улучшилось. Дифференциация «туда/сюда». Игра с вагонами и рельсами. Автоматизация слова «ещё». При выполнении заданий с машинами называет их не «би-би», а «би-би-а» (старается сказать ма-ши-на, но получается пока произнести верно только последнюю букву и количество слогов).
Успехи Гоши за июнь:
- Научился делать растяжку в выпаде
- Стал делать более уверенные и точные движения при работе с бумагой, клеем, пластилином и красками.