У Стефании последствия ишемического инсульта, отсутствие речи, аутизм. Девочка до сих пор не разговаривает и отстает в развитии от сверстников.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и стимуляция просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 17 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Беговая дорожка: лицом и спиной идёт самостоятельно при этом крутя мяч вокруг корпуса. Лёжа на животе на скейте, движение вперёд и назад, отталкиваясь руками о пол. Сидя на скейтборде, наклониться и проехать под гимнастической палкой. Игры: из положения стоя сбить кегли (S=2м), стук мяча об стену, расставить по углам коврика конусы, затем в их чаши положить мяч (так чтобы не упала вся конструкция). Растяжка на мяче: лёжа на спине подтянуть колено к животу, затем два; переворот на спину и выйти на высокие прямые руки.
- нейропсихолог — 7 занятий. Продолжается работа с координацией движения, развитием нового моторного планирования. Насыщение вестибулярной системы – качания на шаре, на доске Бильгоум (данные упражнения помогают снизить уровень тревожности Стефании). Также для снижения тревожности специалист поет медленные монотонные песенки, гудит. Упражнения на нахождение соответствий, выполнение заданий по образцу: составить башню, колечки по алгоритму, сложить пазл. Выполнение заданий по инструкции: дай зеленое колечко, положи синее яблоко в коробку. Стефания принимает сюжет игры (кухня, кормить животных). Игры на удержание простой инструкции (например, взять нужную форму). Игры с водой. Лепка из пластилина (Стефания мнет пластилин, находит спрятанные фигуры и отправляет в стакан нужного цвета). Работа над произвольностью движений.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Работа над развитием артикуляционной моторки, упражнения с зондозаменителями, легкий массаж, направленный на улучшения сенсорных сигналов от органов артикуляции. Продолжается развитие высших психических функций на материале пазлов, пирамидки, матрешки, сортеров. Развитие мелкой моторики в процессе рисования карандашом, мелками, раскрашивание раскрасок и рисование прямых и кривых линий. Говорить «дай» и «нет» (когда не хочет выполнять задание). Игра в лото с животными (нужно было попросить картинку и поставить в нужном месте). Развитие слухового восприятия: при медленном повторении слова «топ — топ -топ», Стефания идет медленно, при ускоренном темпе — бежит, при слове «Бах», Стефания падала на пуфик.
Достижения Стефании за июнь:
- Научилось правильному захвату карандаша.
- Стала просить жестом «дай» осознано (раньше только повторяла это слово за специалистом).