У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: чередование бега и ходьбы в разном темпе по 2 минуты. Челночный бег. Ходьба с конусами (противоход, змейкой). Профилактические упражнения для стопы (по прямой ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, на месте катать стопой мяч). Упражнения с набивным мячом: жим мяча от плеч, передача мяча, подъём мяча из-за головы. Баланс на одной ноге. Игры: лови мяч после отскока, пронеси и не урони, бей по воротам, попади в цель, кто дальше. Растяжка на полу: упражнение «супермен», снежные ангелы, собака мордой вверх/вниз, зиг-заг.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Продолжается закрепление названий цветов, Степа стал чаще правильно показывать желтый и зеленый. Формирование серийных операций: выкладывание последовательности предметов. Закрепление лексических тем «фрукты», «овощи». Степа правильно показывает овощи и фрукту по инструкции «Где свекла?», при этом произносит фразу «Свекла тут». В целом динамика видна, но слабая. Работа с ритмическими последовательностями на переключение движений крупной моторики, а также для переключения артикуляции. Автоматизация шипящих.
- нейропсихолог — 9 занятий. Работа с телом. Работа над умением выполнять инструкции специалиста. Игра «сделай по образцу». Упражнения на развитие крупной моторики (бросать мяч вверх, вниз). Произвольная имитация движений. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Изучение понятий право и лево, верх и низ. Восприятие: разделение предметов по цветам или обобщение по одному признаку. Развитие игровой деятельности (в машинки, кормить игрушки). Задания на развитие наглядно-действенного мышления: собрать конструктор в определенной последовательности, сделать башню из кубиков по образцу. Изучение геометрических фигур (Степе нужно было вспомнить фигуру и попросить ее). Проговаривание под ритм. Дифференциация право/лево. Игра в магазин (выбирать что берём, а что нет).

Достижения Степана за июнь:
- Правильно показывает 6 овощей из 9, и 4 фрукта из 9.