Лиза Соколова успехи за Июнь 2023

У Лизы множественные нарушения. Для того, чтобы она развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это психомоторное и речевое развитие.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 29 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Из положения стоя ноги широко опустить вниз и шагать руками вперед или назад и вернуться в исходное положение. Лёжа на спине на скейтборде, ноги согнуты, стопы на стене — выпрямить ноги толчком и отъехать. Перешагивание через гимнастическую палку на разном уровне высоты от 5 см и до 20 см. Приседания у шведской стенки, подъём на шведскую стенку, подтягивание из виса на перекладине. Игры: в гамаке качаться и руками ловить мячики, складка, рыбка, пролезть в обруч, дотянуться до… усидеть на валике верхом (руки в стороны), перевернуть чаши перед собой. Беговая дорожка 10 минут: на 1, 2, 3 — поворот, упражнение «скейт» (боком и спиной с коррекцией специалиста). Бег 1,5 минуты на беговой дорожке в среднем темпе (держится за ручки дорожки). Лизе очень нравятся занятия АФК. Ей нравится чувствовать свое тело.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Продолжается развитие понимания речи, работа над бытовыми инструкциями: «возьми», «пойди», «найди». Улучшилась мелкая моторика и зрительное внимание, теперь Лиза практически без поддержки специалиста собирает матрешку из 5 элементов разных размеров, следит глазами, понимает, как держать руки и соединять элементы. Она этому училась весь год. Стала произносить слог «Да» по инструкции «Скажи». Работа надо ориентировкой в пространстве. Лизе начали нравится мыльные пузыри, что также говорит об улучшение зрительного анализатора, она ищет в кабинете баночку с пузырями и просит их жестом. Работа со слуховым вниманием: слушание звуков в пособии «Слушать интересно». Расширение репертуара звуков, которые Лизе нравятся (смех ребенка, звук включения телевизора и звук игры музыкальных инструментов) и не нравятся. Отбивание ритма в такт музыке на ложках, рукой по мячу, ладонями
  • нейропсихолог — 15 занятий. Продолжается работа с телом: наклоны, шаги, ползание , перешагивание, наклоны и подъем тела с предметами в руке. Работа с удержанием простой программы с задействованием двух рук. Различение: “теплое- холодное“, “легкое-тяжелое”, «большой -маленький», “тихо-громко”, “бери-бросай-кати”. Отработка с жестовой коммуникации: дай, еще. Развитие тактильных ощущений через предметы разной температуры «холодный-теплый». Сенсорные игры с водой. Работа с координацией движения, развитие нового моторного планирования. Работа над произвольностью движений. Насыщение вестибулярной системы – качания на шаре, на доске Бильгоу. Насыщение тактильной системы (используются различные по текстуре компоненты). Внимание: работа со зрительной координацией и концентрацией на предметах (например, необходимо собрать предметы, находящиеся в разных частях комнаты). Лиза выделяет некоторые предметы по названию и дает специалисту.

Достижения Лизы за июнь:

  • Стала четко выполнять бытовые инструкции: «возьми очки», «пойдем к маме», «найди мяч».
  • Собирает матрешку из 5 форм.