Гоша Снегирёв успехи за Март 2023

У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 39 занятий:

  • тренер АФК — 12 занятий. Беговая дорожка: ходьба вперёд и спиной самостоятельно, приставным шагом с поддержкой специалиста. Бег 1 мин в среднем темпе. Занятия на баланс-борде для равновесия. Занятия на гамаке. Ходьба вокруг предмета по кругу и змейкой. Игры с толканиями предметов, вытяни сюрприз (отработка хвата и смены рук) и «попади в цель». Бег и ходьба под ритм. Упражнения для укрепления стопы. Растяжка на полу. Перешагивание через предметы. Инструкции (марш, стоп, вперед, назад, бежать, шагать, и т.д.). Упражнения на фитболе. Контроль моторики, слежение за предметом (кати мне мяч, лови мяч). Задания на включение в коммуникацию (например специалист раскачивает Гошу на фитболе, замирает и ждет от него реакции как знак к продолжению и качаеь дальше. Таким образом формируется фундамент коммуникации – просьба). Упражнения на сенсорном скейте — перехват руками троса, чтоб поехать. Едет только после того, как скажет “би-би”.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Расширение игрового репертуара: строить гаражи для паровозика разных цветов (подбор кубика, собрать по образцу), игра в машинки, в кухню. Рыбалка. Собери обратно детали. Сортировка: грибы, листья, яблоки. Работа с серийной организацией на уровне тела под ритм (шаги вперед-назад, боком). Игра-оркестр с переключением: смена инструментов при изменении музыки. Работа с улучшением вестибулярной системы, проприоцептивной системы. Развитие навыков просьбы. Развитие координации, схемы тела. Игра на барабане. Упражнения с прищепками (развитие пальцевого праксиса). Работа с пластилином (улучшает силу пальцев). Работа со слуховым восприятием (пособие «Слушать интересно»). Закрепление понятий «туда-сюда». Игры на расширение слов, которые может уже употребить, привязав к действию (Би-би, ку-ку, все). Игры с водой. Соотнесение изображения на плашках лото с изображением на карточке. Работа со зрительно-моторной координацией и регуляцией (например необходимо взять один предмет, положить его в ложку и донести не уронив).
  • логопед-дефектолог — 16 занятий. Формирование воздушной струи с использованием мыльных пузырей, свечей. Формирование понятий и произношение слов первого класса слоговой структуры. Развитие графомоторных навыков с использованием красок, аппликации, пластилина, рисования по трафарету фруктов и овощей. Собирание пазлов. Повели один пробный сеанс логопедического массажа, пока Гоша боялся ложиться головой на подушку и сгибал шею и ноги. Дифференциация цветов (Гоше предлагаются два цвета, пока с подсказкой). Прятки и проговаривание звука «аууууу» (сначала педагог, затем Гоша). Когда предмет падает, вместо слова «Бах», специалист теперь говорит более сложно слово «упал» (у Гоши получается «пау»). Игра с домино (пока путается в последовательности картинок). Формирование произношения слов 1 класса слоговой структуры (два открытых слога) в процессе игры с кинетическим песком. Продолжает ходить в коммуникативную группу с Соловьевой Маргаритой и Матреничевым Ростиславом (пока ребята не могут помогать друг другу, почти не взаимодействуют, могут отбирать игрушки).

Достижения Гоши за март:

  • Учится проговаривать слова состоящие больше чем из 4 букв.
  • Начал заниматься на гамаке.