Степан Серебряков успехи за Март 2023

У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.

Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 22 занятия:

  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, с разной скоростью, с предметами в руках и одновременно выполняя задания (вверх-вниз, кидай-лови). Бег на беговой дорожке 2 мин. Ходьба по линии на носочках и на пяточках. Профилактические упражнения плоскостопия с мячиком. Попадание в цель. Игры: ловля мяча стоя на рокеборде (на удержание равновесия), пронести мешочек на голове, пронести мячик на ракетке. Полоса препятствия. Перешагивание. Растяжка на полу. Занятия на гамаке.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Домино. Согласование глаголов и существительных («Дай…(животное)». Глазодвигательные и двигательные упражнения МЗО. К двигательным упражнениям подключилось удержание заданной инструкции (в начале движения взять предмет, с ним совершить движение и в конечной точке его оставить, прицепить, найти , соотнести). Работа со схемой тела. Закрепление понятия вперед-назад. Игры в лото (удерживание очередность хода, понятие — у меня, у тебя, у кого?) Развитие двуручной деятельности (например резать ножом пластиковым мягкое тесто). Артикуляционная гимнастика. Изучение фигур. Работа с ритмическими последовательностями. Пение песенок. Ритмическое дыхание.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Работа над проприоцептивной системой и удерживае инструкции. Проработка межполушарного взаимодействия и мелкой моторики. Разделение предметов по цветам. Упражнения на развитие крупной моторики. Бросание мяча вверх, вниз. Произвольная имитация движений. Изучение названия животных и как они говорят. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью упражнений направленных на пересечение средней линии тела. Работа над схемой тела. Развитие игровой деятельности. Задания на развитие наглядно-действенного мышления, выполнение по образцу: собрать конструктор в определенной последовательности, сделать башню из кубиков, собрать цвета в ежике. Одним из важных навыков является ориентация в пространстве листа. Знание пространственных ориентиров: право, лево, низ, верх; предлогов местоопределения: в, на, под, из-за, из-под, около, внутри и правильное применение их на практике говорит о том, что этот навык ориентации автоматизирован и у ребенка не будет проблем с восприятием информации по таким предметам как математика, русский язык, литература.

Достижения Степана за март:

  • Начал заниматься на гамаках
  • Запомнил новых животных: кошку и змею