У Стефании последствия ишемического инсульта, отсутствие речи, аутизм. Девочка до сих пор не разговаривает и отстает в развитии от сверстников.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и стимуляция просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 24 занятия:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка в разном темпе: лицом идёт сама, спиной и боком с частичной поддержкой специалиста. Бег 1 мин. Имитация катания на скейтборде для удержания равновесия. Задание на координацию и ориентация в пространстве (например пролезь в обруч боком, пролезь между рейками шведской стенки). Игры: «повтори», «собери», кати мяч. Растяжка, сидя на кубике (на полу пока не получается): ноги широко поставь на пол ладошки, ножки вместе каждой рукой поочерёдно достань пол. Стоя потянуться вверх и опустить руки в пол. Поднять с пола предмет и убрать его. Нашагивание на ступеньку. Прятки.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Игра в ресторан (делать сок из фруктов, раскладывать овощи в тарелочки, накрывать на стол). Любит играть в кухню. Игры на развитие коммуникации, с целью вовлечь во взаимодействие со взрослым, стимулировать просить или продолжать игру. Развитие навыка имитации — с помощью музыкальных инструментов, двигательных проб- хлопки, прыжки, игры “в ку-ку”. Закрепление слога ПА. Игра «повтори».
- нейропсихолог — 12 занятий. Тренировка мелкой моторики с помощью игр. Катание на доске для развития вестибюлярной системы и равновесия. Катание на шаре. Игра «забей гвоздь» (пока не очень получается). Работа над усидчивостью за столом и большей концентрацией внимания на одном задании, а также развитие силы воли (упражнение необходимо завершить). Изучение структуры занятия. Использование инструкции (сначала, потом). Обучение использования жестов «дай», «ещё», «нет». Рыбалка. Работа над дифференциацией цвета: красный и зелёный (может правильно назвать 3 раза, потом устает). Игры: с прищепками, «найди и сделай по образцу». Работа над пальцевым праксисом, точными движениями глаз-рука. Изучение размеров. В качестве стимуляции используется кружение. Работа в темноте над ощущениями тела в пространстве. Работа со схемой тела. Работаем над точностью движений с помощью насаживания бус на шнурок.
Достижения Стефании за март:
- Появились слова: «нет», «дай», «давай», «да» – теперь задача специалиста вывести их в осознанное использование.