У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 27 занятий:
- тренер АФК — 9 занятий. Ходьба по беговой дорожке до 7 мин. спиной вперёд самостоятельно, боком с частичной поддержкой специалиста. Чередование с бегом, через каждую минуту (бег 20 секунд). Отработка команд «марш», «стоп», «руки вверх-вниз», «ноги вместе-широко», «сели-встали». Прыжки с кубика высотой 10-15см. Подъём вверх из положения стоя одной ногой на полу, другой ногой на первой ступеньке (по 10 раз). Игры: катать мяч друг другу (пока получается только с пушистым мячом), кидать маленькие мешочки, кто вперёд (бег наперегонки). Упражнения на полу: перекаты, повороты, позы животных. Растяжка. Занятия на гамаке.
- логопед — дефектолог 7 занятий. Тренировка усидчивости за столом. Задания на последовательность действий (сначала собирали цветочки в стаканчик, потом в тарелочку). Работа с телом: развитие произвольных движений рук с помощью сенсорного скейтборда — закрепление связи «толкаюсь-еду», пробует удержать заданную инструкцию (докатиться и взять предмет), но это пока дается не легко).Стимуляция просьбы «еще». Развитие навыка имитации и удержания очередности в игре с музыкальными инструментами. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительного внимания: искать предметы, которые стоят в разных частях стола и соотнести их по цвету (изучение левый верхний угол, нижний правый).
- нейропсихолог — 11 занятий. Катание на доске + активация слов «еще», «кати». Игра с мячом со словами «кати», «кидай». Работа над регуляцией и контролем. Игры: собрать по образцу, собери по цвету. Массаж. Задания направленные на формирование пространственных представлений, а также на формирование сенсорных эталонов (например строить башню по речевой инструкции, кататься на шаре трогая коврики, игра в цветных человечков, катание тележки, изучение частей тела, изучение сторон право/лево). Обучение более эффективно встраиваться в продуктивную деятельность. Работа над вовлечением в коммуникативные отношения. Работа со схемой тела. Проминание, продавливание в яйце Кислинг. Увеличение времени работы за столом. Сборка конструктора (Гриша приводит соответствия между цветом и формой). Работа со зрительно-моторной координацией — формирование связи между глазом и рукой. Развитие пальцевого праксиса. Работа над формированием фразы: «я хочу», «дай мне», «хочу еще». Удерживание контакта глаза в глаза. Игры на формирование навыка оттормаживания.
Успехи Гриши за март:
- Может уже усидеть за столом больше 30 минут.
- Собирает пазл из 3 частей.