У Дениса расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это подготовка к школе и развитие связной речи.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 28 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Ходьба и бег в разном темпе и направлениях 10 минут, самостоятельно и без рук. Во время ходьбы ловля и передача мяча. Толчок одной ногой (имитация катания на скейтборде) — Денис быстро устаёт. Ловля мяча одной рукой. Подъём и спуск по шведской стенке. Полоса препятствий: перелезть, спуститься с другой стороны шведской стены. Игры: поймай мяч после отскока от стены, поймай мяч после отскока от пола. Растяжка на полу. Перешагивания. Прятки. Ходьба змейкой
- логопед-дефектолог — 12 занятий. Развитие связной речи: составление рассказов-описаний по схеме. Поделки из пластилина (каждый морской житель был назван и описан). Денис адаптируется после длительной болезни, снова специалист формирует навык выполнения заданий за столом. Формирование понятий числа и цифры, соотнесение чисел с количеством предметов. Развитие связной речи и словарного запаса по теме «Домашние животные», «Дикие животные» и «Рыбы», так как эти темы являются наиболее интересными для Дениса. Картина «Море и рыбы» с использованием аппликации и акриловых красок. Описание животных. Работа со слуховым вниманием по пособию “Слушать интересно” (бытовые шумы) — соотнести карточку со звуком, проговаривая кто/что на ней и что делает, а также регуляторный компонент психической деятельности — соотнести звук, который не представлен на карточках, Денису необходимо сделать вывод, что такой карточки нет.
- нейропсихолог — 10 занятий. Работа с серийной организацией на уровне тела под ритм: шаги (вперёд, назад, приставной), комбинация движений руками (нога, плечо, перекрест, хлопки), отбивание ритма на музыкальных инструментах. Работа с балансом на балансире: удержание неподвижной доски + повтор поз рук в разных плоскостях (аналог пробы Хэда). Счет и сопостовление с цифрами. Слуховое восприятие (сколько раз стукну по бубну, на такое число кладешь кольцо). Удержание 2х-ступенчатых заданий (например, положи синее кольцо на 5, а красное на 2). Зрительно-пространственная ориентировка на плоскости: раскладывание шариков в ячейки (положи в верхний левый, в правый нижний и пр.). Игра Дуббль (найди одинаковый предмет на 2х карточках). Двигательные упражнения МЗО. Развитие произвольных и точных движений в руках, кисти — игры с молотком и пластилином, пипеткой, игры на сенсорном скейте. Произвольная регуляция и контроль — ловить шарики только определенного цвета.
Достижения Дениса за март:
- Время на беговой дорожке увеличилось до 10 минут (ранее было 7-8 минут).
- Смог пересказать рассказ про рыбу «Ёрш».
- Описание животных по схеме: название, дикое/домашнее, чем питается, как выглядит (наличие рогов, хвоста, щетины, шерсти, копыт, когтей и тд), получил домашнее задание на закрепление этих понятий.
- Выучил цифры до 5.