При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов и развитие речи.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 26 занятий:
- тренер АФК — 7 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе самостоятельно. Бег 1 мин. Занятия на гамаке с переворотами вниз головой. Попеременный шаг. Ягодичный мостик. Растяжка на полу. Шаг с перешагиванием по узкой дорожке. Планка на полу. Разучивание танцевальных связок. Ходьба из обруча в обруч. Перенос мяча с одной стороны на другую. Полоса препятствий. Игры: пройти и не задеть, сбей кеглю, на внимание, игры с мячом. Ползание: котик, котик перекрестный, гусеничка, брёвнышко.
- логопед-дефектолог — 13 занятий. Закончили курс логопедического массажа. Аня ходит на групповое занятие по подготовке к школе ПКШ вместе с Володей Кривобоковым и Ильей Ковалевым. На занятиях дети выполняют одинаковые задания. Учатся находить геометрические фигуры, обводить их, изучают буквы и цифры, учатся слушать и выполнять двухступенчатые инструкции, а также помогать друг другу. Аня учиться координации в пространстве, также развивает графомоторные навыки. Дифференциация «я» — «ты». Развитие памяти (например, игра «в каких стаканчиках прячутся цветочки»). Счет (начинали с двух предметов, затем усложнили до трех проговаривая «у меня», «у тебя», показывая пальчиками количество предметов). Работа с речью: соединение гласных и переключение слогов ао, ау, ае, ма, Ам, му, С, ос, са, ям, мя. Отработка звуков: Б, В, Ч, Ш, Х и Л.
- нейропсихолог — 6 занятий. Работа с серийной организацией на уровне тела под ритм: шаги (вперёд, назад, приставной), комбинация движений руками (нога, плечо, перекрест, хлопки), отбивание ритма на музыкальных инструментах. Массаж рук, пальчиковая гимнастика. Счет: считать колечки, сопоставлять с цифрой, удары по бубну определенное количество раз. Удержание задания 2х-ступенчатой инструкции, рабочая память: например, положи синее кольцо на 5, а красное на 2. Собирание пазла на тему домашние животные, обсуждение, какую пользу кто приносит людям. Работа над произвольностью движений и мышления. Развитие воображения. Упражнение: переложить ногами мячик в корзинку. Работа над развитием межполушарного взаимодействия, посредством упражнений на пересечение срединной линии тела. Работа с вниманием и саморегуляцией. Прошагивание слоговых структур слов. Постановка руки к письму. Удержание пальцевого праксиса. Поделки из пластилина, рисунки.
Достижения Ани за март:
- Выучила букву А.
- Выучила цифру 1.
- Начала заниматься на гамаках и даже смогла перевернуться вниз головой.