У Ростислава — аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 29 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Пресс. Попадание в цель. Беговая дорожка 10 мин. в разном темпе, в разных направлениях. Прыжки с небольшой высоты и с места. Ловля мяча двумя руками. Попеременный шаг. Толкание предметов впереди себя. Прохождение туннеля и полосы препятствий. Выпады. Перекаты, проминания. Упражнения лёжа на полу на расслабление. Приседания. Поднимание по шведской стенке. Игры: передай мяч двумя руками (снизу — вверх) — упражнение на внимание и координацию, бей мяч (передача ногой). Растяжка.
- логопед-дефектолог — 14 занятий. Артикуляция гласных звуков. Изучение букв. Формирование простого распространенного предложения (по типу «Дай мне красный мяч», «Едет красная машина»). Формирование понимания местоимения «Я» с использованием жеста (ладонь на грудь) — предложения по типу «Я сыплю синий песок», «Камилла, я хочу пузыри». Развитие графомоторных навыков (например через упражнения с красками). Формирование поэтапного планирования действий. Коррекция нежелательного поведения (на данный момент Ростислав всю краску смывает в баночку, не делая мазок на бумаге). Формирование правильного выдоха «губы трубочкой» через использование воды с мыльным раствором и упражнением «Делаем пену». Направление воздушной струи с помощью мыльных пузырей или игр с задуванием свечи (пока не очень получается). Дифференциация цветов. Ростислав очень любит играть с поездом, поэтому через вагоны специалист формирует фразу, состоящую из 4х слов: «имя педагога , дай мне цвет вагон». Понадобилась помощь жестами. Ростислав стал просить то, что он хочет, но пока использует предложения из трех слов.
- нейропсихолог — 9 занятий. Ростислав стал ходить 1 раз в неделю в коммуникативную группу с Соловьевой Маргаритой и Гошей Снегиревым. Пока у детей не получается друг другу помогать или играть вместе, но это уже большой шаг к социализации. Работа над произвольной регуляцией и умением ждать без проявления нежелательного поведения (например задувание свечи на счет 4, а не на счет 3. У Ростислава получается ждать, но не всегда. Закрепление образа Я- через проговаривание я-сообщений : кто пришел- я пришел, кто упал — я упал, рассматривание в зеркале- кто там? Там я. Развитие зрительного восприятия через игры в лото и домино, удержание очередности в игре. Развиваем слуховое восприятие через прослушивание бытовых шумов, идентификацию их, проговаривание словосочетанием что происходит на картинке. Ростислав уверенно теперь просит помощи фразой: «Ира, помоги». Может чаще переключаться на задание педагога , оставив свою игру без ярких негативных эмоций.
В марте у Ростислава произошел очень большой скачек в развитии. Делимся с вами его достижениями:
- Знает все гласные буквы и умеет их правильно выговаривать.
- Предложения из 3 слов использует самостоятельно, предложение из 4х слов может повторить за специалистом.
- Стал посещать коммуникативную группу.