Гоша Снегирёв успехи за Ноябрь 2022

У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 5 занятий. Ходьба по беговой дорожке до 3 минут (до этого боялся беговой дорожки). Ходьба по кругу под ритм, бег по кругу под ритм. Планка лёжа на трубе на 2 руках. Отработка команды «стоп». Ходьба спиной вперёд, боком (с помощью специалиста пока). Ходьба с перешагиванием с кубика на кубик. Стойка на платформе Босу на двух ногах. Игры: катать машину за верёвочку по определённой траектории, догони мяч, собери мячи в корзину. Растяжка мышц спины, ног, рук сидя на полу. Полоса препятствий.
  • логопед-дефектолог — 15 занятий. Задания с песком (раскапывать, искать предметы, собирать песок в стаканчик, делать куличики и т.д.). Гоша концентрируется на задании минут 15, затем начинает раскидывать песок в хаотичном порядке. Изучение новых слов. Игра в лото. Изучение животных, цветов, ягод и фруктов. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Понимание речи в ноябре улучшилось. Понимает инструкции и делает так же, как и педагог. Если роняет предмет, то сразу его поднимает, даёт в руки педагогу. Если начинает протестовать, то сразу выкидывает предмет. После успокоения возвращается к заданию и выполняет инструкцию. На удивление говорит «ой». Сюжетно-ролевые игры.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Игра в рыбалку — работа над пониманием инструкции, удержанием в рабочей памяти, закрепление понятий право-лево. Сортировка «транспорт» (пока ему дается это сложно, весь транспорт летает и издаёт звук «би»). Вкладыши по форме: работа над зрительным соотнесением (Гоше дается с трудом, делает с подсказкой, затруднены произвольные движения пальцев). Работа со слуховым восприятием. Разработка мелкой моторики. Работа со зрительным восприятием (с помощью фонарика). Инициация имитации. Развитие координации, новое моторное планирование. Работа с улучшением вестибулярной и проприоцептивной системы. Упражнения на фитболе. Развитие навыков просьбы. Работа над схемой тела. Упражнения с прищепками. Задания с пластилином.

Достижения Гоши за ноябрь:

  • Впервые не побоялся встать на беговую дорожку в начале ноября, а к концу месяца время ходьбы уже увеличилось до 3 минут.
  • Понимание речи улучшилось. Понимает инструкции и делает так же, как и педагог. Если роняет предмет, то сразу его поднимает, даёт в руки педагогу.