Ростислав Матреничев успехи за Ноябрь 2022

У Ростислава — аутизм. Пока он умеет говорить несколько слов, но у него есть все шансы стать самостоятельным. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 23 занятия:

  • тренер АФК — 8 занятий. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе, в разных направлениях (вперед и спиной с помощью специалиста). Ходьба боком (широко) на полу с коррекцией специалиста. Бег на беговой дорожке средний темп до 1 мин. Выпады стоя на колене: вперёд и сесть на пятку. Перешагивание с куба на куб, S= 30-40 см. Лазание по шведской стенке. Стойка на Босу на двух ногах. Игры: передай мяч двумя руками (сверху вниз или снизу вверх), игры на внимание и координацию. Растяжка на полу: лягушка, зиг-заг, лёжа на животе. Разминание голени, растяжка голеностопа. Полоса препятствий. Подвижные игры с мячом.
  • логопед-дефектолог — 9 занятий. Специалист формирует предложение по схеме: существительное + глагол повелительного наклонения на материале игр с различными игрушками. Ведется работа над взаимопомощью: «Я помогу», «ты помоги» (с указанием жеста). Появилась фраза «положи туда» с помощью игры с предметами (педагог берет предмет, Ростислав его называет и проговаривает «положи туда» (например в грузовик). Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Работа над развитием фразовой речи (на данный момент получаются только двухсоставные предложения). На занятиях Ростислав очень много повторяет, играет, отвечает на вопросы. В один их дней ребенок подошел к специалисту и сказал «паук», она не поняла к чему это было, оказывается, он видел паука дома, и сообщил ей о своей находке. Это большой прорыв в плане коммуникации, так как Ростислав сам инициировал общение и ввел специалиста в курс дела, до этого случая он так не поступал никогда.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Двигательная программа. Игра с железной дорогой. Работа с произвольной регуляцией. Блоки Дьеныша — работа с пониманием двухступенчатой инструкции и зрительным восприятием (например специалист просит взять синий круг, дать большой квадрат). Занятия в песочнице. Сюжетно-ролевые игры. Формирование схемы тела (например дуть перья с разных частей тела). Удержание двигательной программы и освоение числового ряда (пока до 3). Работа над освоением логико-грамматических конструкций (например сопоставлять детенышей животных и их мам). Доски сегена (закрепление знаний о геометрических фигурах). Работа с удержанием последовательности, пониманием местоимений и произвольной регуляцией. Изучение сторон (справа и слева) Игра «найди такой же». Работа со слуховым восприятием неречевых звуков (например светит в темноте на тот транспорт, который звучит). Дифференциация предметов. Инициация просьбы. Закрепление понятий один-много и «по очереди». Инициация звуков животных. Закрепление цветов. Изучение предлогов «в» и «на». Лопание мыльных пузырей разными способами. Ростислав гораздо спокойнее стал относится к вмешательству в его стереотипную игру, менее эмоционально реагирует на предложение другой деятельности.

Достижения Ростислава за ноябрь:

  • Стал больше терпим к тактильному контакту (позволяет к себе прикасаться).
  • Поднялся по шведской стенке на 3 ступеньки (в октябре была только 1 ступенька, выше боялся).
  • Самостоятельно стал просить о помощи.