Лиза Соколова успехи за Ноябрь 2022

У Лизы множественные нарушения. Для того, чтобы она развивала все новые навыки и двигалась только вперед, ей нужны регулярные занятия со специалистами.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это психомоторное и речевое развитие.

Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 24 занятия:

  • тренер АФК — 9 занятий. Ходьба по беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях (боком и спиной с помощью специалиста). Бег по беговой дорожке в средним темпе, но держится за ручки. Стоя у стены упражнения для мышц пояса. Планка на руках лёжа на кубе. Стойка на платформе Босу. Сидя на стульчике поднимать ноги и опускать (на данный момент Лизе сложно нашагивать (подниматься по ступенькам) и это упражнение является подготовительным). Игры с мячом (толкать стопами, передать, катить, ловить). Растяжка на полу. Упражнения профилактические для стоп.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Песни с подражательными движениями. Лизе нравится когда специалист поет и просит еще, она любит ритмичные движения. Работа над постановкой гласных [А], [И]. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Игры с выдыханием струи воздуха. Игры с музыкальными инструментами (особенно Лизе нравится бубен). Стихотворения. Изучение новых слов (на слово «высоко» — Лиза поднимает мяч над головой самостоятельно, на фразе «далеко» кидает. Раньше она этого не умела). Продолжение связывание слога «да», который Лиза стала произносить в октябре с жестом «дай». Работа со слуховым вниманием.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Дифференциация предметов. Узнает предметы больше 5 тактильно и на звук. Инициация имитации. Вокализации. Развитие нового моторного планирования. Больше заданий на опору стопы. Упражнения на развитие схемы тела (проминания, продавливания, массаж). Программа на различие понятий «большой-маленький» (сильный контраст — очень большое и очень маленькое). Полоса препятствий. В этом месяце работа с Лизой часто выстраивалась по схеме «сначала-потом», так как многие задания выполняет однократно, стремясь получить ту игрушку, с которой хочется взаимодействовать (неваляшка, мячик) и далее необходимо привлекать мотивационные стимулы для повторения упражнения несколько раз. Работа над мелкой моторикой. Задания на пересечение серединной линии тела. Игры с музыкальными инструментами. Развитие тактильной чувствительности — ощущение от воздействия на разные части тела. Работа над пониманием инструкции. Массаж су-джок. Рыбалка (работа над удержанием заданной программы). Пение. Стимуляция просьбы «еще». Изучение ритма. Работа с праксисом пальцев. Изучение понятий легкий-тяжелый. Все задания Лиза делает с помощью специалиста, ей пока сложно делать что-то самостоятельно.

Достижения Лизы за ноябрь:

  • Впервые Лиза произнесла гласные [А], [И] правильно.