Камалетдинов Лев успехи за Октябрь 2023

У Льва ДЦП и эпилепсия. Диагноз ДЦП практически атрофировал половину тела ребенка – в игре он пользуется только одной рукой, хромает на левую ногу, раньше даже не смотрел в другую сторону. Но чувствительность «нерабочей» части тела сохраняется.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это улучшение двигательных функций левой части тела, развитие речи и навыка коммуникации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 10 занятий. Начал выполнять знакомые инструкции: 1,2,3, марш, стоп, сесть, встать, бежать, шагать. Беговая дорожка: ходьба 1-2 минуты, в зависимости от состояния (ему нравится просто кататься на ней, съезжает и опять поднимается). Льву трудно устоять на двух ногах и тем более ходить на неустойчивой поверхности. Ведущая нога правая, левую подтягивает и «волочит» иногда. Упор специалист делает на левую и все упражнения начинаются с нее. Ходьба по залу (пока за руку со специалистом, сам не делает). Челночный бег (тоже вместе) по команде 1,2,3, марш. Нашагивание на ступеньки (дается тяжело, садится на ступеньку и поднимает потом ноги). Лёжа на валике старается удержать баланс и не свалиться на пол (специалист немного качает валик). Взаимодействие с мячом: следить, ловить и толкать. Занятия на скейтборде. Отталкивание двумя ногами одновременно. Развитие проприоцептивной системы (например, специалист закручивает Льва в мягкий коврик). Растяжка на полу. Группировка.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Введение правил кабинета. Работа над формированием просьбы словом «дай», а не жестом. Налаживание контакта. Игры на полу. Отработка навыка «стоп». Повтор слов за специалистом. Изучение значения и использования слов «Нет» и «нельзя». Тренажер «качели». Задания с мыльными пузырями (например, с помощью жеста «дай» нужно было попросить предмет, нажать на кнопку, чередуя руки, чтобы мыльные пузыри полетели). Лев любит музыку. Работа над пониманием речи. Занятия на развитие мелкой моторики.
  • нейропсихолог — 10 занятий. Задача: улучшить понимание инструкций и реагировать на слово «Стоп». Игры с мячами: например, на большом мяче сидеть верхом и играть в «По кочкам, по кочкам» или маленькие мячи сидя на полу катать друг другу. Стал имитировать движения (например, похлопай по мячу). Стал больше лепетать, что постепенно подвигает к запуску речи. Игры: катание на тележке животных от стула к стулу. Музыкальные занятия: пение народных песнок, игры на музыкальных инструментах (ложки, тамбурин). Изучение ритма. Гораздо меньше стал кричать на занятии, спокойно находится без папы. Специалист вводит в занятие постепенно балансировочную доску для метода мозжечковой стимуляции (пока Лев её опасается). Отработка жестов.

Достижения Льва за октябрь:

  • На последних двух занятиях в октябре начал кататься на скейтборде самостоятельно и отталкиваться двумя ногами.
  • У Льва появились имитации звуков слов «не», «кач» и «нельзя».