Умар Сайдалиев успехи за Октябрь 2023

У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: ходьба 3 минуты лицом вперёд, спиной вперед, бег 1 минуту (держится за ручки). Обучение приставным шагам (левым и правым боком). На полу бег по кругу. Расстановка конуса (в линию, в углах коврика). Прыжки из обруча в обруч. Игры: «кафе мороженое», «светофор», «красная шапочка». Полоса препятствий. Растяжка на фитболе. Основной акцент, который делает специалист — сначала выполнение задания, потом игра по его правилам. Сложно концентрируется, не слышит инструкции. Если первый месяц делал одно задание в течении занятия по 3-4 подхода, то в октябре два задания по 3-4 раза за занятие и потом игра как стимул.
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Чтение слов, состоящих из двух слогов. После прочтения слов, Умару нужно было найти предмет, который он прочел. Выделение звуков в начале и в конце слова. Перед Умаром в хаотичном порядке были разложены буквы, ему нужно было составить слова, состоящие из трех букв. Развитие памяти и внимания. Изучение фруктов и овощей и их сортировка. Задание на развитие памяти (запомнить у кого что лежит). Подготовка руки к письму. Двигательные игры с правилами: «Съедобное не съедобные», «Запретное слово», «Тигр и акула». Сборка конструктора. Счет.
  • нейропсихолог — 12 занятий. Задача: улучшение контроля и программирования деятельности. Выполнение заданий с алгоритмами, прохождения лабиринтов. Внимание к инструкции. Работа над схемой тела, над улучшением внимания к движению, над укреплением постурального контроля и мышечного корсета. Работа над улучшением мелкой моторики: откручивание и закручивание гаек, ротационные движения кистями, кинезиологическая гимнастика. Увеличение работы над вниманием к инструкции (так как он периодически с нее слетает). Включение в занятие рефлексии. Увеличение времени удержания произвольного внимания, понимания инструкции, умения ее выполнить без ошибок, не отвлекаться на посторонние стимулы. Запоминание на слух инструкции разного рода, где упоминаются свойства, количество , признаки предмета. Игры на трансформацию импульсивных действий — остановиться на определенный звук. Работа со зрительно-моторной координацией — слежение глазами и координированное действие обеих рук, полосы препятствий с проговариванием действий и контролем ошибок. Работа над следование правилам, а также переключением. Занятия за столом — ходилки, «сложи по образцу».

Достижения Умара за октябрь:

  • Научился ходить спиной вперед на беговой дорожке.
  • Начал чтение по слогам.