Кузнецова Аня успехи за Июль 2024

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 18 занятий:

  • тренер АФК — 1 занятие. В медленном темпе на беговой дорожке (баланс и удержание положения тела во время ходьбы). Упражнения на укрепление мышц спины, кора. Игра «Поймай мяч» (быстро катящиеся мячи нужно поймать и положить в корзину).
  • логопед-дефектолог — 6 занятий. Повторение алфавита, запись букв, которые Аня знает и произносит. Графомоторные навыки: написание букв, которые Аня не знает. Самостоятельный счет с помощью предметов. Соотнесение числа с количеством предметов. Аня чётче старается проговаривать каждую цифру. Работа над развитием воздушной струи, силы выдоха, удлинение речевого выдоха с акцентом на отдаление глухого звука. Артикуляционные упражнения, массаж.
  • нейропсихолог — 11 занятий. Эмоционально стабильна. Игра «Половинки», направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Игра « Я-самый внимательный!» — тренировка внимания и памяти. Творческие задания, направленные на работу по образцу и осмысление своих действий. Развитие мелкой моторики руки, соединение линий по точкам. Прописи. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Подобраны игры, которые направлены на развитие памяти, внимания, образного мышления. Задания на обобщение, квалификацию, анализ. Физминутка. Регулярно используются упражнения из сенсомоторной коррекции (“бревнышко”, “гусеница”), которые направлены на развитие координации, удержания способа выполнения, переключения в крупномоторной деятельности. Упражнения на сенсорном скейте (соотнесение количества звонков с количеством предметов, которые нужно взять). Работа с ритмом под метроном, слуховое внимание и соотнесение действия со звуком. Понимание речи: «кто», «что делает». Ориентация в пространстве (построить дорогу от одного лесного жителя к другому).

Достижения Ани за июль:

  • Старается чётко проговаривать каждую цифру.