У Тимофея РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие саморегуляции, работа над мотивацией, развитие полноценной речи и навыка коммуникации, включающее самостоятельную постановку вопроса.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 26 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Ходьба и бег (до 3 минут) на беговой дорожке. Работа с обручем: пролезть в обруч, вращение на руке, прыжки через обруч. Обучение игре в теннис: правильно держать ракетку, пробовать попасть по мячу. Повтор упражнения: правильный соскок с приземлением на две ноги. Отработка броска мешочка в цель. Игры в гамаке, кач (сам раскачивается). Набивание мяча одной рукой. Растяжка на полу: поза «зигзаг», «бабочка», «сфинкс», «мышь».
- нейропсихолог — 18 занятий. В течение месяца продуктивность на хорошем уровне. Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает. Работа на улучшение и формирование мелкой моторики, развитие навыка коммуникации, умения обращаться с просьбами. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Занятия в игровой форме на развитие высших психических функций (ВПФ). Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над пониманием целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия. Физминутка. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Работа с моторным планированием: соотнесение числа и количества, удержание способов прохождения по полосе. Работа с регуляторной сферой: удержание образа и действия, увеличение числа действий и стимулов (видишь ежа — нажимай на звонок, видишь птицу — кидай шарик и т.д.). Игры на понимание пространственных отношений между предметами (на, под). Развитие умения связно рассказать о предметах. Игры с кубиками Никитина (рисование схем и построение по этим схемам). Цветовое домино (развитие вариативности ходов). Работа над вниманием, мышлением, графомотрными навыками, переключением. Тима очень устал от большого количества занятий, очень плохо себя ведёт, поэтому ввели больше элементов сенсорной интеграции.
- логопед-дефектолог — 5 занятий. Упражнения, направленные на верхний подъем языка. Отработка изолированных звуков: «Т», «Д», «Н». Тима с помощью букв составляет слова, которые ему хочется, затем специалист с помощью палочки (механический способ) ставит свистящий звук «С».
![](https://golfstreamfond.ru/wp-content/uploads/2024/08/img_8219.webp)
Достижения Тимофея за июль:
- Продуктивность на хорошем уровне.
- Эмоционально стал более стабилен, меньше капризничает.
- Сам раскачивается в гамаке.